employee
employee
employee
This paper analyzes the status of the issue and the main tasks of technical service in Tatarstan. The structure of repair and service enterprises was offered, the problems of corporate service was discussed, a foreign experience in technical service was borught.
technical service, concept, repair and servicing facilities, corporate service.
Введение. Состояние вопроса и основные задачи развития технического сервиса. Система агропромышленного комплекса состоит из нескольких сфер. Основные из них это: сфера производства продукции, сфера переработки, сфера реализации, сфера снабжения, сфера сервиса.
Все сферы в АПК тесно взаимосвязаны между собой, т.е. эффективность функционирования каждой конкретной сферы зависит от эффективности функционирования всех остальных.
Анализ и обсуждение результатов исследования. Сложившаяся на сегодняшний день экономическая ситуация в нашей стране выдвигает как повышенные требования к хозяйствующим субъектам в плане эффективного хозяйствования, так и предоставляет широкие возможности в плане самостоятельного выбора пути развития (выбор формы собственности предприятия, выбор деловых партнеров и т.д.). В условиях формирования рыночной экономики, и предоставленной предприятиям экономической самостоятельности, основной целью деятельности предприятий является получение прибыли. Для сельскохозяйственного предприятия основной способ получения прибыли - это хозяйственная деятельность в сфере растениеводства, животноводства, переработки, хранения и др. Одно из необходимых условий получения прибыли – это эффективное хозяйствование, т. е. соблюдение агротехнических норм и требований, применение эффективных технологий, высокий уровень механизации труда, использование квалифицированной рабочей силы, обеспечение бесперебойной и эффективной работы техники. На сегодняшний день является неоспоримым тот факт, что техника будет работать бесперебойно и эффективно только в том случае если она эксплуатируется и обслуживается на должном техническом уровне. Этот уровень и должен обеспечиваться системой технического сервиса, функционирующей, в том или ином виде, в каждом сельскохозяйственном предприятии.
Технический сервис сельскохозяйственной техники – процесс обеспечения сельскохозяйственного производства машинами, оборудованием и приборами, эффективного использования и поддержания их в исправном состоянии в продолжение всего периода эксплуатации, начиная с предпродажной подготовки, заканчивая утилизацией выработавшей свой ресурс сельхозтехники [1].
1. Khafizov K.A., Khafizov R.N. Servis importnoy i otechestvennoy sel´skokhozyaystvennoy tekhniki i oborudovaniya v sovremennykh usloviyakh - Kazan´: Izd-vo Kazan. agrar. un-ta, 2010, Ch.2. - 220 s.
2. Zerkalov D.V. Ustoychivoe razvitie i bezopasnost´ [Elektronnyy resurs] :Khrestomatiya / D. V. Zerkalov. - Elektron. dan. - K. : Osnova, 2012. - 1 elektron. opt. disk (CD-ROM); 12 sm. - Sistem. trebovaniya: Pentium;512 Mb RAM; Windows 98/2000/XP; Acrobat Reader 7.0. - Nazvanie s tit. ekrana.
3. Khafizov K.A. Puti snizheniya energeticheskikh zatrat na proizvodstvennykh protsessakh v sel´skom khozyaystve - Kazan´: Izd-vo Kazan. un-ta, 2007. - 272 s.
4. Stolyarova O.A., Burov V.V.Povyshenie konkurentosposobnosti proizvodstva moloka v penzenskoy oblasti//Niva Povolzh´ya. 2009. № 4. S. 103-106.