THE USE OF DISTANCE LEARNING PLATFORMS IN THE ADDITIONAL EDUCATION OF SCHOOLCHILDREN
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article discusses the advantages and disadvantages of several popular educational platforms for use as additional education for school students.

Keywords:
distance education, educational platforms, additional education
Text
Publication text (PDF): Read Download

Статья представлена научным руководителем канд. психол. наук, доцентом М.А. Безбородовой

Согласно международной конвенции ООН, каждый ребенок имеет право на образование. В наше время получать образование можно в разных формах: очно или дистанционно. С недавних времен активно развивается онлайн-обучение. В  марте 2020 г. мир столкнулся с пандемией, в связи с чем педагоги школ были вынуждены перейти с очного образования, привычного нам всем формата обучения, на дистанционное. Именно тогда, когда пропала возможность заниматься вживую, появилось много вопросов по дистанционной реализации образовательной программы. И самое главное, как в таком формате качественно реализовать обучение. В связи с чем появилось множество различных дистанционных образовательных технологий.

Под дистанционными образовательными технологиями принято понимать те технологии, которые реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при взаимодействии педагога и обучающегося на расстоянии. И одной из форм таких технологий являются дистанционные образовательные платформы. Образовательная платформа – это Интернет-среда, которая посвящена вопросам образования и саморазвития и в которой создается определенная экосистема, направленная на индивидуальный результат учащегося.

Существует одобренный Министерством просвещения РФ список образовательных платформ, которые могут использовать в своей деятельности школы. Сегодня рассмотрим несколько самых популярных платформ для обучения среди учащихся и учителей:

 

  1. РЭШ
  2. МЭШ
  3. Яндекс.Учебник
  4. Я.Класс
  5. Фоксворд
  6. Учи.ру

 

Предлагаю рассмотреть каждую платформу немного поподробнее, ознакомиться с основными достоинствами и недостатками платформ.

Российская электронная школа (РЭШ) позиционирует себя как полностью бесплатную образовательную платформу с интерактивными уроками по всем школьным предметам с 1 по 11 класс. Сами интерактивные задания разделены по темам, которые включают в себя небольшие видеоуроки, которые включают ребенка в процесс решения. На платформе РЭШ есть возможность получать образование по индивидуальному графику. Поскольку восприятие информации зависит от возраста детей, и разработчики данной платформы учли этот факт, поэтому для учащихся младшего школьного возраста есть много наглядных материалов, которые помогут привлечь внимание детей.

К сожалению, хотя платформа и позиционирует себя как интерактивная, но не всегда эти задания красочные.  Это очень важно для учащихся младшего школьного возраста. Также процедура регистрации ученика довольна сложная. Учитель отправляет ссылку и ребенку следует заполнить все поля вплоть до почты и региона проживания. Также нет связки «ученик-учитель», учитель не может посмотреть успехи ученика, выдать ему задание для улучшения той или иной темы.

Московская электронная школа (МЭШ) − это информационно-образовательная платформа, в которой есть множество образовательного материала, который создается учителями и авторами МЭШ. На платформе можно выдать домашнее задание ученикам: тесты, упражнения, обучающие игры. Также есть сценарии урока, видео- и аудиоматериалы и множество электронных учебников и пособий.

 На платформе РЭШ не хватает качественного наглядного материала. Однако библиотека МЭШ настолько огромна, что может быть сложно найти именно то, что необходимо для работы. И один из самых больших недостатков данной платформы − большинство уроков и материалов доступны для московских учителей и учеников.

Яндекс.Учебник − образовательная платформа, на которой есть возможность выдавать домашнее задание ученикам с автоматической проверкой. На платформе есть тестовые задания, к сожалению, они не очень яркие, но включают ребенка в процесс решения задачи. Также есть возможность выбрать учебник, по которому могут выдаваться задания. У учителя есть возможность в своем личном кабинете видеть статистику по каждому ученику.

На платформе нет раздела с проверочными работами или возможность их создавать. Как вариант, можно выдать классу обычное домашнее задание, но с ограничением по времени выполнения.

Я.Класс является сборником интерактивных заданий и видеоуроков для учащихся с 1 по 11 классы. В каждой теме есть теоретический материал, задания на закрепление материала, тренировочное задание и список тестов по данной теме. Можно отправить незарегистрированным детям ссылку на задание, они смогут зайти через соцсети, другие образовательные платформы или зарегистрироваться на Я класс. Также у учителя есть статистика по ученикам. Есть общая статистика по освоению предметов, освоение темы и результат конкретного учащегося.

Я.Класс не является полностью бесплатной платформой и для расширенного использования нужно приобретать платную подписку.

Фоксворд − популярная онлайн-школа, которая может заменить школу на домашнее обучение или подтянуть знания по конкретным предметам. У учителя есть возможность давать детям задания через платформу. Учитель видит статистику в баллах и видит какое задание было выполнено верно / частично, верно / неверно / не выполнено, видит просмотрен ли видеоурок или нет.

Поскольку платформа очень насыщена различными разделами, то нужно время, чтобы разобраться во всем. Также есть платный контент для учителей и учеников.

Учи.ру − образовательная, интерактивная онлайн-платформа для учителей, родителей, детей и администрации школы. Платформа позволяет каждому ученику, вне зависимости от месторасположения, освоить базовую программу в комфортном темпе и по индивидуальной образовательной «траектории». Интерактивные задания на платформе очень красочные и современные. Сама платформа также организует множество различных олимпиад в несколько туров, и участие в таких олимпиадах является бесплатным. Учи.ру одна из немногих платформ, у которой есть личный кабинет не только для учителя, родителя и ученика, но и для администрации школ. В нем есть возможность у завучей посмотреть статистику по всем классам школы.

На платформе для детей доступно в день 20 бесплатных заданий, но, если учитель со своего личного кабинета нажмет кнопку «Начать урок», то у детей на час снимается ограничение, и они могут решать столько заданий, сколько успеют. Также есть платная подписка на предметы и курсы.

Таким образом, мы должны четко понимать, что существует множество различных образовательных платформ, которые помогают педагогам, ученикам повышать качество образования. Мы рассмотрели одни из самых популярных образовательных онлайн-платформ, которые помогут процесс обучения сделать лучше.

 

References

1. Zaychenko T.P. Distancionnoe obuchenie kak innovacionnaya forma predostavleniya obrazovatel'nyh uslug [Tekst] / T. P. Zaychenko // Stat'ya ob obrazovanii. - Moskva, 2005. - S. - 111-113.

2. Karlov I.A. Ekspress-analiz cifrovyh obrazovatel'nyh resursov i servisov dlya organizacii uchebnogo processa shkol v distancionnoy forme; Nacional'nyy issledovatel'skiy universitet «Vysshaya shkola ekonomiki», Institut obrazovaniya. − Moskva: NIU VShE, 2020. - 56 s. - 200 ekz. - (Sovremennaya analitika obrazovaniya. № 4 (34).

3. Ob utverzhdenii Poryadka primeneniya organizaciyami, osuschestvlyayuschimi obrazovatel'nuyu deyatel'nost', elektronnogo obucheniya, distancionnyh obrazovatel'nyh tehnologiy pri realizacii obrazovatel'nyh programm [Tekst]: Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki Rossiyskoy Federacii ot 23 avgusta 2017 g. №816// Sobranie zakonodatel'stva Rossiyskoy Federacii. - 2017

4. Safonov A.A., Chastova P.A. Cifrovye navyki dlya distanta. Materialy vebinarov, besed i issledovaniy Yurayt. Akademii. Vypusk 1. 2020 [Tekst] / A. A. Safonov, P. A. Chastova // − Moskva: Izdatel'sov Yurayt, 2021. - 277 s.

5. Chechetkin Yu.V. Distancionnoe obuchenie kak forma modelirovaniya (modeli) obrazovatel'nogo processa //Gnoseologicheskie osnovy obrazovaniya: materialy V Mezhdunarodnoy konferencii, posvyaschennoy pamyati professora S. P. Baranova. - Lipeck: LGPU. 2020. - S. 370 - 374.

6. Borisova E.V., Oleynikova M.A. Vzaimosvyaz' tradiciy i innovaciy v prepodavanii disciplin pedagogicheskogo cikla (pamyati professorov MPGU) //Shkola buduschego. - 2017. - №. 5. - S. 9-14.

Login or Create
* Forgot password?