Voronezh, Voronezh, Russian Federation
relevance of use of new materials and improvement of manufacturing techniques of bar products is defined not only the considerable cost of the operated products (on the railroads of Russia over 250 million wooden and 100 million ferrocon-crete cross ties are laid), but also still more consequences from application of the irrational designs and materials resulting in the increased wear of a rolling stock and irreplaceable losses because of deterioration of ecology at deforestation – for replacement of cross ties and by development of a network of the railroads it is necessary to cut down annually to 12 million m3 of the woods, and trees at the age of 80-100 years are subject to the cabin. In article one of the most perspective the directions of utilization of industrial wastes – use in production of composite materials in relation to railway and collapsible coverings is considered recently.
railways, composite materials, railway sleepers
УДК 692.2
ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДРЕВЕСНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ – КОМПОЗИЦИОННЫЕ ШПАЛЫ
PROSPECTSOFRUSSIANRAILWAYNETWORKS,
RELEVANCE OF NEW MATERIAL
Стородубцева Т. Н., д. т. н., профессор,
Воронецкий В. О. , студент,
ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия»,
г. Воронеж, Россия
DOI: 10.12737/10203
Аннотация: актуальность применения новых материалов и совершенствование технологии изготовления брусковых изделий определяется не только значительной стоимостью эксплуатируемых изделий (на железных дорогах России уложено свыше 250 млн. деревянных и 100 млн. железобетонных шпал), но и еще в большей степени последствиями от применения нерациональных конструкций и материалов, приводящих к повышенному износу подвижного состава и невосполнимым потерям из-за ухудшения экологии при вырубке лесов – для замены шпал и на развитие сети железных дорог необходимо вырубать ежегодно до 12 млн. м3 лесов, причем рубке подлежат деревья в возрасте 80-100 лет. В статье рассмотрено одно из наиболее перспективных в последнее время направлений утилизации промышленных отходов – использование в производстве композиционных материалов применительно к железнодорожным и сборно-разборным покрытиям.
Summary: relevance of use of new materials and improvement of manufacturing techniques of bar products is defined not only the considerable cost of the operated products (on the railroads of Russia over 250 million wooden and 100 million ferroconcrete cross ties are laid), but also still more consequences from application of the irrational designs and materials resulting in the increased wear of a rolling stock and irreplaceable losses because of deterioration of ecology at deforestation – for replacement of cross ties and by development of a network of the railroads it is necessary to cut down annually to 12 million m3 of the woods, and trees at the age of 80-100 years are subject to the cabin. In article one of the most perspective the directions of utilization of industrial wastes – use in production of composite materials in relation to railway and collapsible coverings is considered recently.
Ключевые слова: железные дороги, композиционные материалы, шпалы
Keywords: railways, composite materials, railway sleepers
Уже на протяжении десяти лет перерабатывающая промышленность грезит о прибыли, которую принесет производство составных железнодорожных шпал из полиэтилена высокой плотности. В мечтах - ежегодная замена больших объемов деревянных шпал. Только в США цифры доходят до 15 миллионов шпал стоимостью в 500 миллионов долларов ежегодно. В морских сваях и обшивке мостов используются подобные же композитные материалы повышенной прочности, и их будущее выглядит очень оптимистично. Армия, военно-морской флот и береговая охрана готовы тратить миллионы для замены пропитанных креозотом деревянных шпал, и владельцы частных предприятий в прибрежных зонах также высказывают желание платить больше за более долговечные причальные сооружения из композитных материалов.
1. Zhelezobetonnye shpaly na zarubezhnykh zheleznykh dorogakh [Tekst]. Rail International, No. 2, 2001. - R. 25-33.
2. Kemezh N.P. Na regional´nykh soveshchaniyakh remontnikov [Tekst] / N.P. Kemezh. Put´ i putevoe khozyaystvo, № 3, 2001. - S. 4-10.
3. Sharapov S.N. Maloobsluzhivaemye konstruktsii puti: tekhnicheskie parametry [Tekst] / S.N. Sharapov. Put´ i putevoe khozyaystvo, № 1, 2001.- S. 2-6.
4. Kopylenko V.A. Severnye i vostochnye rayony Rossii - vazhneyshiy poligon rasshireniya seti zheleznykh dorog strany v KhKhI veke [Tekst] / V.A. Kopylenko, Yu.A. Bykov, V.M. Kruglov, I.V. Turbin, V.V. Kosmin. Transportnoe stroitel´stvo, № 4, 2008.- S. 2-4.
5. Yakunin V.I. Strategiya razvitiya zheleznodorozhnogo transporta Ros-siyskoy Federatsii do 2030 g. - infrastrukturnyy fundament ekonomicheskogo rosta i povysheniya kachestva zhizni v strane [Tekst] / V.I. Yakunin. Zheleznodorozhnyy transport, № 12, 2007. - S. 2-6.
6. Storodubtseva T.N. Kompozitsionnyy material na osnove drevesiny dlya zheleznodorozhnykh shpal: Treshchinostoykost´ pod deystviem fizicheskikh faktorov [Tekst] : Monogr. / T.N. Storodubtseva. - Voronezh: Izd-vo Voronezh. gos. un-ta, 2002.- 216 s.