Moskva, Russian Federation
Modern society’s development vectors orientate an education system on new type graduates which able to think, be infor - mational educated, capable to apply modern technologies, to use in professional activity not only theoretical and applied knowledge and skills, but also their own creative potential. The purpose of this work is a description of an integrative method used in the course of teaching as the instrument for activation of student’s creative opportunities. Significant increase of young people’s creative opportunities, their personal and professional growth is result of such practice. Integrative method use in the course of teaching will allow create the favorable environment for "creation" of new level experts.
integration, innovations, teaching, creativity, person, competences, expert.
Сегодня в сфере образования крайне актуальной является идея развития творческого потенциала студенческой молодежи. Непростая социокультурная обстановка в стране, набирающая темпы глобализация, рост межкультурных контактов, активизация средств массовой информации, быстро меняющаяся рыночная экономика и информационно-технологический прогресс заставляют идти в ногу со временем, разрабатывать и внедрять в образовательный процесс новые технологии, методики, определять новые ориентиры для студентов. Так, в основу развития современной системы образования должны быть положены интернет-технологии, информационные технологии, веб-технологии, тренинги, проектная деятельность и др. [3].
Как отмечают некоторые исследователи, современная модель образования не должна сводиться только к передаче информации, важным является развитие у учащихся умения самостоятельного поиска знаний, который проходит через этапы осознания, усвоения и синтезации полученной информации. Так приобретаются не только теоретические основы, но и конкретный опыт, приобретается качественный запас знаний [2].
Такое положение вещей вызывает необходимость интеграции в образовательную среду инновационных подходов, способных компилировать потребности студенческой молодежи и развитие творческих способностей.
Существующие сегодня механизмы развития творческого потенциала молодежи ориентированы на интегративный подход, на применение нестандартных, интерактивных форм проведения занятий, с учетом педагогических и средовых воздействий. Инновационная составляющая в данном подходе выражается личностной ориентированностью на обучение, на диалогичность и деятельностную рефлексию [1].
1. Kuteeva V.P. Organizatsiya sovremennogo obrazovatel´nogo protsessa v vysshey shkole: innovatsionnyy aspekt [Organization of modern educational process in higher education: Innovative Aspects]. Sotsial´no-gumanitarnye issledovaniya i tekhnologii [Social and Humanities research and technology]. 2012, v. 1, i. 1, pp. 46-48. DOI:https://doi.org/10.12737/94.
2. Kovalev D.S. Postroenie innovatsionnogo obrazovatel´nogo protsessa: teoreticheskiy aspekt [Construction of innovative educational process: theoretical aspect]. Sotsial´no-gumanitarnye issledovaniya i tekhnologii [Social and Humanities research and technology]. 2013, v. 2, i. 1, pp. 50-52. DOI:https://doi.org/10.12737/285.
3. Alekberova I.E. Nauchno-izdatel´skiy tsentr «Sotsiosfera» [Research and Publishing Center "sociosphere"]. Available at: http://sociosphera.com/publication/conference/2013/178/integrativnyj_podhod_v_obrazovanii_kak_odna_iz_osnovnyh_sostavlyayuwih_razvitiya_lichnosti/].
4. Kharunzhev A. A. Integrirovannyy urok kak odin iz sposobov formirovaniya informatsionnoy kul´tury [Integrated lesson as a way of formation of information culture]. Integratsiya obrazovaniya [Integration of education]. 2009, № 3.