The paper explores the problem of how to optimize functioning of the urban transit system of Ryazan town by means of reducing individual transport traffic flows. The authors propose to partially block off individual transport traffic on main traffic arteries of the town. The effect gained as a result of this proposal is assessed in physical measures as well as in measures of dynamic optimization.
transit system optimization, development of regions, increasing traffic capacity, level of technologies evaluation.
Современный город представляет собой сложно организованный комплекс, включающий как экономическую, так и социальную составляющие. Одним из факторов динамичного и устойчивого развития данного комплекса является успешное и эффективное функционирование городской транспортной системы. Транспортная система города представляет собой совокупность инфраструктурных, инженерных, технических объектов и организационных принципов, позволяющих удовлетворить потребности населения в перемещении из одной точки городской территории в другую.
Современный этап развития городских систем характеризуется актуализацией проблем транспортного обслуживания населения. Проблемы в организации транспортных перевозок не только создают неудобства для городского населения, но и снижают уровень экономического развития территории. Муниципальные образования, имеющие устойчиво существующие проблемы в функционировании транспортного комплекса лишены преимуществ в конкурентной борьбе за трудоспособное, квалифицированное население и инвестиции, что снижает общий потенциал развития территории [1]. Транспортные заторы как основная форма проявления несовершенства функционирования городской транспортной системы не только создают неудобства для населения, но являются сдерживающим фактором экономического и, как следствие, социального развития.
1. Gorev A.E. Osnovy teorii transportnykh system [Fundamentals of the theory of transport systems]. Moscow, 2010.
2. Merkulov Yu.A. Razrabotka sistemnoy diagnostiki gorodskoy transportnoy sistemy [Development of system diagnostics urban transport system]. Sovremennye tendentsii v obrazovanii i nauke: sbornik trudov po materialam Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii 28 dekabrya 2012 g. V 10 chastyakh. Ch. 10 [Modern trends in education and science: a collection of papers on the materials of the International scientific and practical conference December 28, 2012 in 10 parts. Part 10]. Tambov, TROO «Biznes-Nauka-Obshchestvo» Publ., 2013, pp. 58, 59.
3. Merkulov Yu.A., Fedotov N.I. Otsenka parametrov vyborochnogo nablyudeniya pri postroenii informatsionnoy modeli sistemy upravleniya gorodskim transportom na baze programmnogo kompleksa PTV VISION VISUM [Parameter estimation sample survey in the construction of an information management system model of urban transport based software system PTV VISION VISUM]. Vestnik RGRTU [Herald RSREU]. Ryazan´, 2010, I. 4 (34), pp. 122-124.
4. Smirnov E.V., Smirnova M.I., Chernov S.D. Obosnovanie adresov gosudarstvennoy podderzhki inzhenernogo razvitiya proizvoditeley [Justification address state support development of engineering manufacturers]. Nauchnye issledovaniya i razrabotki. Ekonomika firmy [Research and development. Business firms]. 2014, I. 2
5. Smirnov E.V. Metodicheskoe obespechenie otsenki effektivnosti realizatsii munitsipal´nykh investitsionnykh tselevykh program [Methodical support of assessing the effectiveness of municipal investment programs]. Ryazan´, 2010. 137 p.
6. Kistrina E.I., Kuznetsova O.I., Lokteeva G.E., Merkulov Yu.A. Model´ upravleniya vzaimodeystviem rabotodateley i obrazovatel´nykh uchrezhdeniy na osnove kraudsorsinga [Management model of interaction between employers and educational institutions on the basis of crowdsourcing]. Vestnik RGRTU [Bulletin RSREU]. Ryazan´, 2013, I. 4 (46, part. 2), pp. 116-118.
7. Perfil´ev S.V., Loginov I.N., Gorbova O.Yu. Opredelenie oblasti effektivnogo primeneniya dolgosrochnykh i vedomstvennykh tselevykh programm [Determination of the effective use of long-term and departmental programs]. Vestnik RGRTU [Bulletin RSREU]. Ryazan´, 2010. I. 4 (34). 144 p.
8. Beev A.P., Merkulov Yu.A. Ogranichenie dvizheniya individual´nogo transporta kak sposob optimizatsii funktsionirovaniya gorodskoy transportnoy sistemy [Limitation of movement of individual transport as a way to optimize the functioning of the urban transport system]. Sovremennye problemy ekonomiki i upravleniya v organizatsii: sbornik tezisov dokladov Vserossiyskoy zaochnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii (g. Ryazan´, 3-4 marta 2014 g.) [Modern Problems of Economics and Management in the organization: Abstracts of the All-Russia correspondence scientific-practical conference (Ryazan, March 3-4, 2014)]. pp. 188-194.