Russian Federation
еxpediency of application of mobile small-sized berths for loading timber on ships on small and middle-level rivers is proved. The description of technological schemes of such loading with entrance of equipment on the ship, with its arrangement on mobile berth, at receipt of packages from the coast and on water is given.
small and middle-level rivers, ship, dock, loading, timber, technology.
УДК 630*378
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПОГРУЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА СУДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОБИЛЬНОГО МАЛОГАБАРИТНОГО ПРИЧАЛА
TECHNOLOGICAL SCHEMES OF LOADING OF TIMBER ON SHIPS WITH USE OF THE MOBILE SMALL-SIZED BERTH
Посыпанов С.В., к.т.н., доцент
ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный
университет имени М.В. Ломоносова»
г. Архангельск, Россия
DOI: 10.12737/11099
Аннотация: обоснована целесообразность применения мобильных малогабаритных причалов при погрузке лесоматериалов на суда на средних и малых реках. Приведено описание технологических схем такой погрузки с въездом техники на судно, с расположением ее на мобильном причале, при поступлении пакетов с берега и по воде.
Summary: еxpediency of application of mobile small-sized berths for loading timber on ships on small and middle-level rivers is proved. The description of technological schemes of such loading with entrance of equipment on the ship, with its arrangement on mobile berth, at receipt of packages from the coast and on water is given.
Ключевые слова: средние и малыереки, судно, причал, погрузка, лесоматериалы, технология.
Key words: small and middle-level rivers, ship, dock, loading, timber, technology.
Судовые перевозки – это довольно экономичный и сравнительно безопасный в экологическом плане вид транспорта круглых лесоматериалов. Причем они могли бы наряду с магистральными реками более активно использоваться на средних и даже на некоторых малых реках, обеспечивая экономическую доступность удаленных спелых и перестойных лесов и способствуя, таким образом, более рациональному использованию лесных ресурсов. Однако на средних и малых реках строительство стационарных причалов, как и применение стационарной грузоподъемной техники экономически нецелесообразно из-за непродолжительной навигации и небольших объемов работ на отдельно взятых участках. Плавкранов, которые применяются в таких случаях, в период краткосрочной навигации на указанных реках не хватает из-за существенного увеличения объемов погрузки в это время. Приобретение дополнительных кранов, которые большую часть года будут простаивать экономически неоправданно. К тому же наличие мостов ограничивает возможности по применению этой техники также как и ее большая осадка. Выйти из положения может помочь применение недорогих мобильных малогабаритных причалов, которые позволяют использовать для погрузки судов, машины, имеющиеся у лесозаготовителей. Достаточно подробно эти причалы и их перестановка описаны нами в работе [1]. Здесь мы рассмотрим возможные технологические схемы погрузки лесоматериалов на суда с использованием таких причалов.
1. Posypanov, S.V. Perevalka kruglykh lesomaterialov pri ekologicheski shchadyashchem ispol´zovanii rechnoy seti / S.V. Posypanov. Aktual´nye problemy lesnogo kompleksa / Pod obshchey redaktsiey E.A.Pamfilova. Sbornik nauchnykh trudov. Vypusk 40. - Bryansk: BGITA, 2014. - S. 26-30.