INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES (ICT) USE BY ADDITIONAL EDUCATION TEACHER IN JUNIOR SCHOOLCHILDREN’ DESIGN ACTIVITY ORGANIZATION (ARTS AND CRAFTS DIRECTION)
Abstract and keywords
Abstract (English):
Questions related to information and communication technologies (ICT) use at the organization of design activity in additional education are considered in this paper. Project’s main stages have been marked, ICT use forms at the design activity’s different stages have been revealed.

Keywords:
additional education, design activity, project, information and communication technologies.
Text

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дополнительное образование (ДО) сегодня — это открытое вариативное образование, миссия которого «связана с обеспечением прав человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков» [1]. В качестве уникальной социальной практики, охватывающей внешкольное пространство социума, досуг детей и подростков, ДО не только дополняет базовое образование, но является и самостоятельным источником развития школьника. Содержание дополнительных образовательных программ ориентировано:

  • на создание условий личностного развития обучающихся;
  • удовлетворение потребностей ребенка в художественно-эстетическом развитии;
  • обеспечение нравственного, гражданского, патриотического и трудового воспитания.

В настоящее время постоянно увеличивается численность школьников, занятых в объединениях дополнительного образования, растет количество детей младшего школьного возраста, изучающих дополнительные общеобразовательные программы. Однако, как отмечается в Межведомственной программе развития дополнительного образования в Российской Федерации до 2020 г., система дополнительного образования «испытывает содержательный кризис» [2].

Новое поколение обучающихся нуждается в новом стиле, новых формах обучения. И содержание образовательного процесса творческого объединения должно быть изменено так, чтобы современный ребенок не только пришел, но и захотел остаться в учреждении дополнительного образования.

Login or Create
* Forgot password?