MULTICULTURAL EDUCATION IN THE PRIMARY SCHOOL
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper is focused on acculturation and effective integration of ethnic minorities into the dominating language and cultural environment. The multicultural education is considered as a factor of enhancing stability in the RF on the basis of peaceful coexistence and close interaction among its various nations and ethnic groups. Multicultural education also helps to deter separatism and nationalism, argues the author.

Keywords:
monitoring, multicultural education, language and cultural environment, primary school pupil.
Text

Поликультурное образование как альтернатива интернациональному воспитанию приобрело особую актуальность в 90-е годы XX в., когда в условиях социально-экономических и политических реформ в России сложилась новая образовательная ситуация. Для нее было характерно:

  • усиление этнизации содержания образования;
  • возрастание роли родного языка в обучении;
  • возрождение идей народной педагогики;
  • рост влияния религии на формирование самосознания личности. 

Важной предпосылкой поликультурного образования является становление и развитие в России гражданского общества с демократическим укладом, в котором усиливается борьба с шовинизмом, расизмом, этническим эгоизмом и в то же время проявляется открытость по отношению к другим странам, народам и культурам, осуществляется воспитание подрастающего поколения в духе мира и взаимопонимания.

Диагностика уровня поликультурного образования младших школьников

Автором были проанализированы различные подходы к поликультурному образованию, представленные в отечественной и зарубежной педагогической теории, осуществлена педагогическая диагностика процесса поликультурного образования в многонациональной школе в поликультурной среде [1–4].

Диагностика основывалась не только на изложении обычаев, традиций, нравственных и эстетических представлений каждого этноса, входящего в состав населения Республики Дагестан, но также включала оценку навыков межкультурного взаимодействия и толерантного общения у младших школьников.

Важными характеристиками поликультурной образованности, на наш взгляд, являются:

  • индивидно-антропологическая;
  • социально-этническая (семейная поликультурность, или многокультурность);
  • индивидуально-психологическая (деловая поликультурность, или мультикультурность);
  • духовно-культурная, высшая поликультурность, или собственно поликультурность.
References

1. Aleksashenkova I.V. Bilingval'naya obrazovatel'naya programma kak sredstvo polikul'turnogo obrazovaniya studentov: avtoref. dis. … kand. ped. nauk. - M., 2000. - 23 s.

2. Arakelyan O.V. Polikul'turnoe obrazovanie v mnogonatsional'noy shkole v usloviyakh megapolisa: avtoref. dis. … kand. ped. nauk. - M., 1997. - 23 s.

3. Vygodchikova N.N. Polikul'turnoe obrazovanie mladshikh shkol'nikov v protsesse izucheniya inostrannogo yazyka: avtoref. dis. … kand. ped. nauk. - Ul'yanovsk, 2008. - 19 s.

4. Ushnurtseva N.N. Polikul'turnoe vospitanie mladshikh shkol'nikov sredstvami izobrazitel'nogo iskusstva: avtoref. dis. … kand. ped. nauk. - Smolensk, 2007. - 21 s.

Login or Create
* Forgot password?