Abstract and keywords
Abstract (English):
This article is from the series on the creation of ion-molecular models of memory, dedicated memorizing, i.e., the process of storing information in memory. The authors believe that the process of memorizing is carried out by images, and for the physical model, the question is the theory of soliton-holographic system. The process of memorizing is implemented in the structural changes of molecules and sub-molecular structures, and the way memory is formed during a finite time. The quality memorization requires multiple copies, for example, fractal, soliton-holographic and other images. The authors reviewed more "thin" issues, the specific implementation of the memory. The authors present one of the possible variants of memorizing in the framework of ion-molecular memory model. The concept of memorizing is discussed below in the duality of memory: memorizing and its retrieving as system duality of the mechanism of memory. Regarding the actual images memorizing, we are talking about a set of specific characters, which allow an adequate degree of accuracy to recover memory when retrieving from memory the stored image. The actual process of memorizing is realized in the process of structural transformations of molecular and sub-molecular structures, as a result of certain physic and chemical interactions. Such changes are to be under any influences from the external environment through the senses and evolution in the internal environment. Here the authors emphasize the electromagnetic basis of processes of memorizing and memory, i.e., electrical signals from neurons to structural elements of the library memory. It is important to emphasize that the (real) memorizing not all the information, but only volume that allows to restoring it completely, saves space and time needed to remember.

Keywords:
memorizing, image, fractal, wavelet, the dual principle of Aristotle, library memory, copying data in memory.
Text

Введение. В серии работ [1-9] построена ионно-молекулярная модель памяти человека. Далее, на основании этой модели, обсудим некоторые возможности реализации памяти. В данной и следующих статьях рассматриваются лишь некоторые возможности реализации памяти с позиций предложенной ионно-молекулярной модели. Разумеется, таких возможностей существенно больше, нежели обсуждаемых, однако важен подход, методология, которые обретают в данной модели определенные особенности. Кроме того, отдельные аспекты темы уже упомянуты ранее [9], но, тем не менее, повторения неизбежны.

 

Запоминание. Еще Аристотель определял память как «сохранение воспринятых образов» [10], забывая (или не обращая внимание) о том (на то), что для памяти, помимо сохранения информации, необходимо еще и извлечение ее. То есть память - двуедина, и одна сторона этого явления без другой бессмысленна, а второе без первого - попросту не возможна. Процесс сохранения информации будем называть не очень для произношения удобным (лучше и короче подобрать не удалось) термином «запоминание», который, впрочем, использовали и ранее. Итак, запоминание осуществляется образами, на что указывают многие авторы [11-13]. Когда в соответствующем контексте обсуждаются образы, то нужно помнить, что речь идет только и исключительно о (извините за тавтологию) памяти: процессы мышления, решения задач и принятия решения с помощью образом, в основном, не рассматриваются. Кроме того, образом является не только «картинка» в бытовом понимании и даже не столько она, сколько некий набор определенных символов, позволяющий с достаточной степенью точности по необходимости восстановить (вспомнить) запоминаемое (сохраненный образ).

 

Чтобы не отвлекаться от дальнейшего изложения заметим, что в библиотеке памяти каталогизируются, очевидно, тоже образы. Близкие образы обладают набором типичных параметров и/или набором типичных значений одного из параметров, а каталоги, вероятно, могут быть организованы в ширину (по близким значениям разных параметров) и в глубину (по разным значениям одного из параметров), образуя деревья образов, в которых хранится информация во всей ее полноте. Скорей всего, в результате запоминания происходит переструктурирование [11] как элементов памяти, так и каталогов (переформирование деревьев образов), но наличная информация при этом не исчезает, а тем или иным способом входит в состав обновленной библиотеки памяти. Вообще с информацией можно поступить следующим образом: получить, в том

Login or Create
* Forgot password?