Voronezh, Voronezh, Russian Federation
The purpose of this article is to review the most common methods of analysis of the competitive environment in the economic sphere and their performance evaluation, the pros and cons.
Competition, competitive analysis, organization.
УДК 339.13.012.42
СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
MODERN METHODS OF ANALYSIS OF THE COMPETITIVE ENVIRONMENT
Марченко Д.Е., студентка
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический
университет им. Г.Ф. Морозова»
Россия, Воронеж
Морковина С.С., д.э.н., проф.
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический
университет им. Г.Ф. Морозова»
Россия, Воронеж
DOI: 10.12737/12959
Аннотация: Целью данной статьи является рассмотрение наиболее распространенных способов анализа конкурентной среды в экономической сфере и их оценка эффективности, плюсы и минусы.
Annotation:The purpose of this article is to review the most common methods of analysis of the competitive environment in the economic sphere and their performance evaluation, the pros and cons.
Ключевые слова: Конкуренты, конкурентный анализ, организация.
Keywords: Competition, competitive analysis, organization.
В экономике, под конкуренцией понимается соперничество на рынке между различными организациями, заинтересованными в достижении одной цели – получения максимальной прибыли. Наибольшее количество современных организаций, независимо от масштабов, действуют в конкурентной среде. Конкурентная среда - условия, в которых производители товаров и услуг ведут борьбу за потребителя, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке. Редкий случай, когда нет конкуренции: это введение инновационного продукта, ноив такомслучае не стоит забывать о косвенной конкуренции.
В современных, быстроменяющихся условиях, количество организаций на рынке увеличивается с каждым днем. Для успешной деятельности, менеджер должен уметь правильно анализировать возможности конкурентов иоперативно корректировать свои стратегии в ответ на их действия, беспрерывно осуществлять анализ конкурентной среды. Такой анализ обязателен, если компания не хочет стоять на одном этапе развития.
1. Danchenko L.A. Marketing. Uchebnik i praktikum, M: Yurayt, 2014. 486s.
2. Magretta, Dzh. Klyuchevye idei. Maykl Porter. Rukovodstvo po razrabotke strategii. - M.: Mann, Ivanov i Ferber, 2013. 272 s.
3. Golubkov E.P. Marketing dlya professionalov, M: Yurayt, 2014. 475 s.
4. Zakharova I.V. Marketing v voprosakh i resheniyakh, M: KnoRus, 2011. 304 s.
5. URL: http://www.mann-ivanov-ferber.ru
6. Bezrukova T.L., Morkovina S.S., Sapronov E.I. Upravlenie konkurentosposobnost´yu predprinimatel´skoy struktury. M:Kompaniya KnoRus, 2008. 184s.