the analysis of the existing modes and means of definition of a tension of drivebelts is provided; experimental establishment of dependence of an output voltage of the automotive alternator on drivebelt tension size is carried out; the established dependence proves need of maintenance of a normal tension of a drivebelt for ensuring charging balance of the car.
automotive alternator, output voltage, drivebelt tension
УДК 629.33
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ НАПРЯЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА ОТ НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ
EXPERIMENTAL ESTABLISHMENT OF DEPENDENCE OF TENSION OF THE AUTOMOTIVE ALTERNATOR ON THE DRIVEBELT TENSION
Пузаков А.В., ст. преподаватель
Ларионов Н.Н., магистрант
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет»
г. Оренбург, Россия
DOI: 10.12737/13924
Аннотация: приведен анализ существующих способов и средств определения натяжения приводных ремней; проведено экспериментальное установление зависимости выходного напряжения автомобильного генератора от величины натяжения приводного ремня; установленная зависимость доказывает необходимость поддержания нормального натяжения приводного ремня для обеспечения зарядного баланса автомобиля.
Summary: the analysis of the existing modes and means of definition of a tension of drivebelts is provided; experimental establishment of dependence of an output voltage of the automotive alternator on drivebelt tension size is carried out; the established dependence proves need of maintenance of a normal tension of a drivebelt for ensuring charging balance of the car.
Ключевые слова: автомобильный генератор, выходное напряжение, натяжение приводного ремня
Keywords: automotive alternator, output voltage, drivebelt tension
Генератор является основным источником электроэнергии на автомобиле, питающим все потребители и заряжающим аккумуляторную батареи при работающем двигателе внутреннего сгорания.
Агрегаты современного автомобиля обладают большим электропотреблением, и отказ генератора приводит к прекращению транспортного процесса, поскольку аккумуляторная батарея не способна обеспечивать питанием бортовую сеть больше 30 – 40 минут.
Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнём, причём далеко не всегда он снабжается натяжным устройством. Следовательно, необходимо периодически проверять натяжение приводного ремня, поскольку его уменьшение приведет к недозаряду аккумуляторной батареи, а превышение быстро выведет из строя подшипники генератора.
1. Puzakov A.V, Larionov N.N. Apparatno-programmnyy kompleks dlya otsenki tekhnicheskogo sostoyaniya avtomobil´nykh generatorov //Sbornik mate-rialov Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii «Nauka i obrazovanie: fundamental´nye osnovy, tekhnologii, innovatsii», posvyashchennyy 60-letiyu Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta. - Orenburg: OOO IPK «Universitet», 2015 - S. 115 - 119.