Orel, Russian Federation
developed the "tree of causes" collision of vehicles at the visual reflection of the process of inhibition, which allowed us to establish a logical and probabilistic correlation between the individual random initial events in the form of primary and resulting failure, the combination of which leads to the main event analyzed traffic crashes.
accident, danger, collision, process, stopping the analysis, the reason
УДК62-91
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД при анализе причин столкновения транспортных средств
METHODOLOGICAL APPROACH IN THE ANALYSIS OF THE CAUSES OF VEHICLE COLLISIONS
Загородних Н.А., к. т. н., доцент
Баранов Ю.Н., д. т. н., доцент
ФГБОУ ВПО «Государственный университет - учебно–научно-
производственный комплекс»
г. Орел, Россия
DOI: 10.12737/13954
Аннотация: разработано «дерево причин» столкновения транспортных средств при визуальном отражении процесса их торможения, которое позволило установить логическую и вероятностную взаимосвязь между отдельными случайными исходными событиями в виде первичных и результирующих отказов, совокупность которых приводит к главному анализируемому событию - транспортной аварии.
Summary: developed the "tree of causes" collision of vehicles at the visual reflection of the process of inhibition, which allowed us to establish a logical and probabilistic correlation between the individual random initial events in the form of primary and resulting failure, the combination of which leads to the main event analyzed traffic crashes.
Ключевые слова:транспортное происшествие, опасность, столкновение, процесс, торможение, анализ, причина.
Keywords:accident, danger, collision, process, stopping the analysis, the reason
Анализ причин транспортных аварий показывает, что их возникновение и развитие, как правило, характеризуется комбинацией случайных локальных событий, возникающих с различной частотой на разных стадиях аварии. Для выявления причинно-следственных связей между этими событиями используются логико-графические методы [1].Определение соблюдения требований, предъявляемых к техническому устройству, проводилось при помощи показателя, именуемого опасноспособностью [2].Определение опасноспособности технических систем проводится в несколько стадий. Для оценки опасности столкновения транспортных средств при визуальном отражении процесса их торможения можно выделить следующие стадии.
1. Vetoshkin A.G., Razzhivina G.P. Otsenka proizvodstvennoy bezopasnosti / Bezopasnost´ zhiznedeyatel´nosti. - Penza: Penz. gosud. arkhit.-stroit. Akademiya. - 2002. - 172 s.
2. Chernov K.V. Tekhnogennaya bezopasnost´: opasnospo¬sobnost´ tekhnogen-nogo ustroystva [Tekst] / K.V. Chernov// Bezopasnost´ zhiz¬nedeyatel´nosti. № 3, 2006 g.- S.7-12.
3. Baranov Yu.N., Logiko-graficheskiy analiz vozniknoveniya opasnostey stolknoveniya transportnykh sredstv pri vizual´nom otrazhenii protsessa ikh tormozheniya [Tekst] / Yu.N. Baranov, A.N. Zagorodnikh, S.A. Kopylov// Vestnik Orlovskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta, T. 29. № 2, 2011 g.-S. 70-73.