the preconditions and the main aspects of the application of Global Navigation Satellite Systems to enhance the integrated security during the transportation of dangerous freights are defined. The classification of means of active and passive safety with the use of the GLONASS system (on the basis of the system "Man-Machine-Environment-freight").
the integrated security, GLONASS, safety, IDEF0 model
УДК 656.025.4
О БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГНСС
ON THE SAFE TRANSPORT OF DANGEROUS GOODS USING GNSS
Кондратов С.В., аспирант
Новиков А.С., д.т.н., профессор
Трясцин А.П., к.т.н., доцент
ФГБОУ ВО «Приокский государственный университет»
Г. Орел, Россия
DOI: 10.12737/13959
Аннотация: определены предпосылки и основные аспекты применения Глобальных Навигационных Спутниковых Систем для повышения комплексной безопасности при перевозке опасных грузов. Предложена классификация средств активной и пассивной безопасности с использованием системы ГЛОНАСС, на основе системы «Человек-Машина-Среда-Груз»).
Summary: the preconditions and the main aspects of the application of Global Navigation Satellite Systems to enhance the integrated security during the transportation of dangerous freights are defined. The classification of means of active and passive safety with the use of the GLONASS system (on the basis of the system "Man-Machine-Environment-freight").
Ключевые слова: комплексная безопасность, ГЛОНАСС, средства безопасности, IDEF0 модель.
Keywords: the integrated security, GLONASS, safety, IDEF0 model.
Тяжесть последствий происшествий при перевозке опасных грузов во много раз выше, чем в ДТП, не связанных с опасными грузами. Отсюда следует вывод, что перевозка опасных грузов заслуживает особого внимания и требует повышение комплексной безопасности.
Для уменьшения последствий ДТП в России разработана система «ЭРА-ГЛОНАСС». Система «ЭРА-ГЛОНАСС» проектируется в соответствии с распоряжением Правительства РФ и предназначена для снижения уровня смертности и травматизма на дорогах за счет ускорения оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях.[1]
При повышении комплексной безопасности необходимо рассмотреть систему «Человек-Машина-Среда-Груз». Система «Человек-Машина-Среда-Груз» (Ч-М-С-Г) представляет собой единый комплекс, предназначенный для выполнения определенных функций. Система Ч-М-С-Г объединяет в себе технические средства, людей, окружающую среду и перевозимый груз, взаимодействующие друг с другом. [3]
1. Novikov, A. N. Primenenie intellektual´nykh transportnykh sistem (ITS) dlya povysheniya effektivnosti funktsionirovaniya gorodskogo obshchestvennogo transporta [Tekst] /A. N. Novikov, A. L. Sevost´yanov, A. A. Katunin, A. V. Kulev. Mir transporta i tekhnologicheskikh mashin. - 2013. - №1 (40). - S. 85-90.
2. Novikov, A. N. Analiz stepeni zagruzki marshrutnoy transportnoy seti goroda Orla [Tekst] /A. N. Novikov, A. L. Sevost´yanov, A. A. Katunin, A. V. Kulev. Mir transporta i tekhnologicheskikh mashin. - 2012. - № 4 (39). - S. 69-74.
3. Baranov, Yu. N. Osnovy obespecheniya bezopasnosti v sisteme «chelovek - mashina - sreda» [Tekst] / Yu. N. Baranov, A. A. Katunin, R. V. Shkrabak, Yu. N. Braginets . Vestnik NTsBZhD. - 2014. - № 1 (19). -S. 73-76.
4. Tryastsin, A. P. Teoreticheskie podkhody k strategii podgotovki voditeley transportnykh sredstv [Tekst] / A. P. Tryastsin, Yu. N. Baranov, A. P. Lapin, A. A. Katunin. Mir transporta i tekhnologicheskikh mashin». - №2 (42). - 2012. - S.123-128.
5. Mezhotraslevoy zhurnal navigatsionnykh tekhnologiy «Vestnik GLONASS» (Elktronnyy resurs). Rezhim dostupa: http://vestnik-glonass.ru/~eoU2X