Abstract and keywords
Abstract (English):
рresent report describes the relationship between mechanical properties of forest soils and shape of the contact area. The paper gives formula that allows specifying the value of the contact area in the theoretical models describing wheeled machinery and the forest soil interaction.

Keywords:
skidding, contact area, mechanical properties of forest soil
Text

УДК 625.033

ВЛИЯНИЕ МОДУЛЯ ДЕФОРМАЦИИ НА ФОРМУ ПЯТНА КОНТАКТА ДВИЖИТЕЛЯ С ПОЧВОГРУНТОМ

DEPENDENCE OF CONTACT AREA AND DEFORMATION MODULUS
OF FOREST SOIL

Хахина А.М., к.т.н., доцент

Устинов В.В., аспирант

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный

лесотехнический университет имени С.М. Кирова»

г. Санкт-Петербург, Россия

DOI: 10.12737/13983

 

Аннотация: в предлагаемом докладе рассмотрена связь физико-механических свойств почвогрунта и формы пятна контакта движителя колесной машины с почвогрунтом лесосеки. Получена формула, позволяющая уточнить значение площади пятна контакта в теоретических моделях, описывающих воздействие колесного движителя на почвогрунт.

Summary: рresent report describes the relationship between mechanical properties of forest soils and shape of the contact area. The paper gives formula that allows specifying the value of the contact area in the theoretical models describing wheeled machinery and the forest soil interaction.

Ключевые слова: трелевка, пятно контакта, физико-механические свойства почвогрунта

Keywords: skidding, contact area, mechanical properties of forest soil

 

 

         Для решения проблемы повышения эффективности первичного транспорта древесины необходимы дальнейшие исследования [1; 2]. В том числе, требуется ряд теоретических моделей, описывающих взаимодействие движителей лесных машин с почвогрунтами лесосек [1; 2]. Построение таких моделей сопряжено с решением целой серии подзадач. Одна из них – задача определения площади и формы пятна контакта движителя с поверхностью волока.

References

1. Grigor´ev, I.V. Issledovanie koeffitsienta soprotivleniya peredvizheniyu kolesnykh lesnykh mashin [Tekst] / I.V. Grigor´ev, V.A. Makuev, A.I. Nikiforova, E.G. Khitrov, V.V. Ustinov, S.Yu. Kalinin. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta lesa - Lesnoy vestnik. 2014. № S2. S. 36-41.

2. Nikiforova, A.I. Opredelenie osadki pri dvizhenii lesozagoto-vitel´noy mashiny po dvusloynomu osnovaniyu [Tekst] / A.I. Nikiforova, E.G. Khitrov, A.A. Pelymskiy, O.I. Grigor´eva. Uchenye zapiski Petrozavodskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Estestvennye i tekhnicheskie nauki. 2014. № 2 (139). S. 87-91.

3. Abebe, A. Soil compaction by multiple passes of a rigid wheel relevant for optimization of traffic [Tekst] / A. Abebe, T. Tanaka, M. Yamazaki. Journal of Terramechanics. 1991. № 26(2). S. 139-148.

4. Nikiforova, A.I. Opredelenie osadki pri dvizhenii lesozagoto-vitel´noy mashiny po dvusloynomu osnovaniyu [Tekst] / A.I. Nikiforova, E.G. Khitrov, A.A. Pelymskiy, O.I. Grigor´eva. Uchenye zapiski Petrozavodskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Estestvennye i tekhnicheskie nauki. 2014. № 2 (139). S. 87-91.

5. Khitrov, E.G. Raschet konusnogo indeksa po velichine modulya deformatsii lesnogo pochvogrunta [Tekst] / E.G. Khitrov, G.V. Grigor´ev, I.N. Dmitrieva, D.A. Il´yushenko. Sistemy. Metody. Tekhnologii. 2014. № 4 (24). S. 127-131.


Login or Create
* Forgot password?