SINGING RESOURCES TO HELP TEACH FOREIGN LANGUAGE AT PRIMARY SCHOOL
Abstract and keywords
Abstract (English):
Educating potential of singing resources in teaching foreign language to primary school students is revealed. Emphasized are phonetic, lexical and grammatical aspects of teaching resource of songs. It is pointed that songs as educational material also help students to develop communication skills, give them linguistic and countryspecific knowledge, improve general and musical culture and strengthen motivation. The author outlines a real case where pupils have successfully mastered some Englishlanguage grammatical units, pretty difficult for perception of lower-grades students, based on the song, involving different grammatical forms of the verb “to be”.

Keywords:
singing resources, perceptive and creative technologies, phonetic, lexical and grammatical resources; strengthen motivation, developmental functions.
Text

РОЛЬ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

В последние десятилетия в психологии активно изучаются личностные факторы, воздействующие на процесс обучения в общем и иностранному языку в частности. Основатель гуманистической психологии Карл Роджерс (Carl Rogers), будучи врачом-психиатром, еще в 1951 году описал 19 принципов человеческого поведения. Согласно этим принципам человек, оставаясь физическим и познающим субъектом, прежде всего эмоциональное существо. По-настоящему гармоничный человек «... живет в мире со своими чувствами и эмоциями, он полностью реализует свой потенциал, он лишен оборонительных стратегий, он творит, создавая себя заново в каждый момент каждого действия, в каждом принимаемом решении» [3, с. 153].

Эффективное обучение возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Музыка относится именно к этой сфере. Ян Амос Каменский считал, что тот, кто не знает музыки, подобен не знающему грамоты.

В Древней Греции, например, широко известной расцветом своей культуры, музыка входила отдельным учебным предметом в систему «Семи свободных искусств» (которую условно можно сопоставить с современной основной образовательной программой). С 13 лет мальчики начинали проходить музыкальный курс: они обучались игре на лире и пению под ее аккомпанемент торжественных песен дорического стиля. Такое обучение преследовало не только практические цели — участие в музыкальных состязаниях, религиозных торжествах, драматических или хорических играх, но и важные педагогические. По словам Платона, музыка необходима для того, чтобы «…приучив свою душу к рифме и гармонии, исполнить ее кротости, созвучия и согласия, а тем самым доставить ей пользу в слове и деле; потому что и вся жизнь человеческая имеет нужду в рифме и гармонии» [5].

Произведения музыкально-песенного жанра издавна активно и разнообразно использовались в процессе обучения: эмоционально окрашенный, близкий социальному опыту детей материал повышал их интерес к изучаемому предмету, развивал музыкальный слух, интеллектуально и эстетически обогащал, духовно облагораживал.

References

1. Alyakrinskiy B.S. Sistema, naskvoz´ pronizannaya ritmami. - Doklady AN SSSR, 1978, t. XI.

2. Vinnichuk L. Lyudi, nravy i obychai Drevney Gretsii i Rima / per. s pol´sk. - M.: Vysshaya shkola, 1988.

3. Karpichenkova E.P. Rol´ muzyki i pesen v izuchenii angliyskogo yazyka. Inostrannye yazyki v shkole, 1990, № 5. - S. 45-46.

4. Rodzhers Karl. Vzglyad na psikhoterapiyu: stanovlenie cheloveka. - M.: Progress, 1994.

5. Platon. Dialogi. Protagor [Elektronnyy resurs]. - URL: http://odinblago.ru/platon_1/3 (data obrashcheniya: 05.11.2013).

6. 6 . Graham Carolyn. Grammarchants. More Jazz Chants. - Oxford: University Press, 1993.

Login or Create
* Forgot password?