TEACHING THE RUSSIAN AND FOREIGN LANGUAGES WITHIN THE FRAMEWORK OF INTEGRATED LINGUISTIC EDUCATION STRATEGY
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper deals with the issue of forming general-purpose educational activities (personal, meta-subject and subject) in the course of teaching the Russian and foreign languages. Covered are the essence, structure and substance of the versatile learner-centered strategy of linguistic education, oriented at personality development of a preschooler, a primary school pupil and a teenager when mastering oral-speech activity in the Russian language (as a native as well as a foreign language), in a foreign language, as well as in a language of teaching any school subject.

Keywords:
general-purpose activities and competencies, versatile linguistic education strategy, strategies of social and personality development, infant’s oral-speech activity, transformative teaching technology.
Text

В государственных стандартах школьного образования особое внимание уделяется не только усвоению обучающимся суммы знаний, но и развитию его личности, познавательных и созидательных способностей. Цель современного начального образования — формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, в том числе и самостоятельной деятельности, а также личной ответственности обучающегося, то есть овладение им ключевыми компетенциями, которые характеризуют современное качество образования. В стандартах школьного образования указывается на необходимость развития речевой и познавательной деятельности учащихся, формирование учебно-познавательных умений, универсальных учебных действий [6].

В условиях вариативности, многоязычия и поликультурности возникает потребность в специалистах — преподавателях родного и иностранного языков, подготовленных к работе с учащимися разных возрастных категорий в различных условиях: в системе основного и дополнительного образования, семейного воспитания и репетиторства. Проблема подготовки специалистов языкового образования обусловлена, с одной стороны, колоссальным усилением роли информационного обмена, резким увеличением объема перерабатываемой и транслируемой информации, с другой — недостаточной способностью молодого поколения дифференцировать постоянно увеличивающийся поток информации, «работать со словом». Развитие данной способности происходит в процессе обучения русскому (как родному, так и неродному) и иностранным языкам.

References

1. Gorlova N.A. Metodika obucheniya inostrannomu yazyku [Methodology of teaching a foreign language]. In 2 parts. Moscow, Izdatel’skiy tsentr «Akademiya» Publ., 2013.

2. Asmolova A.G. Kak proektirovat’ universal’nye uchebnye deystviya v nachal’noy shkole. Ot deystviya k mysli [How to design a universal educational activities in elementary school. From thought to action]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2011.

3. Primernye programmy nachal’nogo obshchego obrazovaniya. Ch. 2. Primernaya programma po inostrannomu yazyku [Indicative programs of primary education. Part 2. Sample program in a foreign language]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2009.

4. Primernaya osnovnaya obrazovatel’naya programma obrazovatel’nogo uchrezhdeniya. Nachal’naya shkola [Approximate basic educational program of an educational institution. Primary School]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2010.

5. Vinogradovoy N.F. Soderzhanie obrazovaniya v nachal’noy shkole. Sistema tsennostey [The content of education in elementary school. The system of values]. Moscow, St. Petersburg, Nestor-Istoriya Publ., 2011.

6. Federal’nyy gosudarstvennyy obrazovatel’nyy standart nachal’nogo obshchego obrazovaniya [The federal state educational standard of primary education]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2011.

Login or Create
* Forgot password?