MANAGEMENT OF TARGET DIFFUSE PROCESS OF MARKETING INFORMATION IN THE PRODUCTION
Abstract and keywords
Abstract (English):
Management of a diffusion process of marketing information in production of the industrial enterprise is considered. For purposeful introduction of results of market researches, it is offered to consider production in the form of management and information structure.

Keywords:
marketing, management, marketing research, diffusion of information marketing, production process.
Text

Анализ деятельности многих маркетинговых служб промышленных предприятий по-прежнему (предыдущий анализ был проведен в 2005 г.) показал, что основной их деятельностью по-прежнему является управление каналами продвижения выпускаемого товара на целевых рынках. Такое положение отражает установившийся в Российской Федерации общий взгляд на маркетинг. Маркетинг рассматривается исключительно как «инструмент» политики сбытовой деятельности предприятия, в то время как общеизвестно [1, 2], что «сбытовая» деятельность маркетинга промышленного предприятия должна занимать не более 20–30 % от общей его деятельности.

Возникает вопрос, а чем же должен заниматься отдел маркетинга промышленного предприятия? Ответ банальный — тем, для чего он был создан! Основная задача маркетинговой службы — систематическое проведение маркетинговых исследований целевых рынков предприятия. Проведение такого исследования получает соответствующую целевую (конкретную) маркетинговую информацию, которую анализируют, обрабатывают и внедряют в производственный процесс предприятия. Ввиду большой трудоемкости не только собственно маркетингового исследования, но и, главным образом, доведения итоговой информации до всех структурных подразделений и получения при этом положительных результатов внедрение маркетинговой информации необходимо проводить систематически, постоянно, органически объединяя ее с производственной информацией. Другими словами, маркетинговая информация должна диффундировать в производственную информацию.

Диффундировать (от лат. diffundero разливать) — просачиваться, смешиваться путем диффузии, самопроизвольно распространяться во все стороны. Диффузия (от лат. diffusio различие) — медленное проникновение одного в другое при их непосредственном соприкосновении.

«Соприкосновение» производственной информации с маркетинговой с целью их диффундирования в производственный процесс не должно и не будет происходить само собой или с помощью бюрократического управления (указания). Диффундирование маркетинговой информации в производственный процесс промышленного предприятия требует не просто управления, оно требует менеджмента, т.е. «нестандартного», административного управления диффундированием. Здесь необходимы высокая инициативность и нестандартные решения управленческих задач, возникающих при диффундирование маркетинговой информации в производство промышленного предприятия.

References

1. Kotler F. Osnovy marketinga: Per. s angl. / Obshch. red. i vstup. st. E.M. Pen´kovoy. M.: Progress, 1990, 2004. 736 s.

2. Golubkov E.P. Osnovy marketinga: Uchebnik. 3-e izd. pererab. i dop. M.: Finpress, 2008. 704 s.

3. Teylor F.U. Printsipy nauchnogo menedzhmenta / Per. s angl. A.I. Zak; Nauch. red. i predisl. E.A. Kocherina. M.: Kontrolling, 1991. 104 s.

4. Piters T., Uotermen R. V poiskakh effektivnogo upravleniya (Opyt luchshikh kompaniy): Per. s angl. M.: Progress, 1986. 423 s.

5. Syrov V.D. Proizvodstvennoe diffundirovanie marketinga - nasushchnaya zadacha sovremennogo proizvodstva. Vestnik Tul´skogo gos. un-ta. Ser. Ekonomika. Upravlenie. Finansy: Sb. dokl. Kh Vserossiyskoy nauch.-prakt. konf. Tula: Izd. TulGU, 2007. S. 383-388.

6. Syrov V.D. Organizatsionno-ekonomicheskaya model´ proizvodstvennogo protsessa. Proizvodstvennaya klassifikatsiya marketingovoy informatsii. Informatsionnye formy razvitiya regional´noy ekonomiki: Sb. st. prepodavateley i aspirantov / VlGU; Pod obshch. red. prof. S.A. Maksimova. Vladimir: Sobor, 2008. S. 203-211.

7. Syrov V.D. Innovatsionno-investitsionnaya model´ proizvodstvennogo protsessa. Organizator proizvodstva. 2013. № 1. S. 79-81.

8. Syrov V.D. Diffundirovanie marketinga v tekhnicheskuyu podgotovku proizvodstva. Organizator proizvodstva. 2012. № 3. S. 69-73.


Login or Create
* Forgot password?