THE ROLE OF REFLECTION IN THE FORMATION OF COMPETENCE
Abstract and keywords
Abstract (English):
V stat'e rassmatrivaetsya kompetentnostnyy podhod k podgotovke personala, opredelyayuschiy, v konechnom schete, uroven' obrazovannosti grazhdan v gosudarstve. Refleksiya rassmatrivaetsya v stat'e kak odin iz vazhnyh faktorov v formirovanii kompetentnosti. Dlya realizacii kompetentnostnogo podhoda neobhodimo massovo privlekat' k obrazovatel'nomu processu praktikov.

Keywords:
slova: refleksiya, kompetencii, uroven' obrazovannosti, preobrazovanie znaniy v kompetencii
Text

Рефлексия — форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; … в конечном счете, есть осознание практики, предметного мира культуры [1].

Рефлексия — обращение внимания субъекта на самого себя и на свое сознание, … входят личностные структуры (ценности, интересы, мотивы), мышление, механизмы восприятия, принятия решений, эмоционального реагирования, поведенческие шаблоны и т. д. [2].

Как видно из приведенных определений, рефлексия непосредственно связана с полученными знаниями и с обращением человеком этих знаний на самого себя. По мнению авторов, следует увязать рефлексию с получаемыми знаниями и превращением их в компетенции.

По мнению Г. П. Щедровицкого, «…надо воспитывать через обучение, реально этого сделать нельзя … я должен поработать с отстающими, дать задание, рассказать новый материал, — в лучшем случае лишь немного индивидуализации, ничего больше. И я должен передавать им знания» [3].

И далее Щедровицкий поясняет «… был учитель, который одновременно выступал и как ученый. И он передавал знания применительно к некоторым ситуациям. А в ситуациях действовал его ученик.

…Теперь … учит один, а вырабатывает знания другой … ученый производит знания не для той ситуации, в которой обучает учитель, и не для той ситуации, в которой ученик применяет знания. Он начинает производить «знания вообще» [3].

References

1. Bol’shaja sovetskaja jenciklopedija. [Great Soviet Encyclopedia].

2. Vikipedija [Wikipedia].

3. Shhedrovickij G. P. Myshlenie. Ponimanie. Refleksija. [Thinking. Understanding. Reflection] - Moscow.: Nasledie MMK [Legacy CMI], 2005. P. 800.

4. Karpenko M. P. Monografiya «Kognomika» (glava 5). obr-econ.muh.ru›content/doc/110620_eo_04.doc (data obrashcheniya: 26.05.2013).

5. Plotinskiy Yu. M. Modeli sotsial'nykh protsessov. 2-e izd., pererab. i dop. M.: Logos, 2001. 296 s.

6. Komarov N. M., Ivanova N. V., Safronov V. M., Komarov K. N. Infograficheskoe modelirovanie konkurentosposobnosti spetsialistov. http://naukovedenie.ru/PDF/75evn113.pdf (data obrashcheniya: 26.05.2013).

7. Komarov N. M., Ivanova N. V., Safronov V. M., Novozhonov S. G. Vliyanie vysokotekhnologichnosti na formirovanie trebovaniy k professional'noy kompetentnosti spetsialistov. Naukovedenie. 2012. № 4 (Ekonomika i menedzhment).

Login or Create
* Forgot password?