NETWORK COMMUNICATION IN KNOWLEDGE MANAGEMENT DIRECTIONS AND PERSPECTIVES OF USE
Abstract and keywords
Abstract (English):
The new emerging communicational possibilities of global network in knowledge management are considered. The communicative competence is defined as a dynamic capability of organization that provides its efficiency and competitiveness. The external structure of intellectual capital of modern company is examined from a new perspective, whose important part is becoming Internet users. Their active role in the ideas generation, knowledge sharing, innovation development, and training is shown. The methods and forms of networking such as communities, forums, blogs, crowdsourcing, and social networking which foreign and Russian companies implement in dealing with users in knowledge management are studied. The trends and prospects of company network communication development for increasing its intellectual capital and achieving sustainable com-petitive advantage are defined.

Keywords:
network communication, competence, intellectual capital, global network, web technologies, crowdsourcing, knowledge management.
Text

Вызовы инновационной экономики, в том числе связанные с развитием Интернета и веб-технологий, изменяют роль знаний и компетенций, превращая их в стратегические активы организации, обеспечивающие достижение устойчивого конкурентного преимущества. Необходимо развивать способности организации выстраивать эффективные сетевые коммуникации, направлять усилия на то, чтобы использовать интеллектуальные ресурсы глобальной сети, тем самым наращивая интеллектуальный капитал компании за счет новых возможностей. Это позволит решать задачи по управлению знаниями и получать экономическую выгоду не только от знаний сотрудников, но и внешних пользователей Интернет.

Появившись в научной литературе в начале ХХ в., термин «коммуникация» в современной трактовке имеет различные значения. Коммуникация рассматривается как средство связи, как процесс взаимодействия субъектов, при котором происходит передача и обмен информацией, как общение индивидов или групп. Организация представляет собой сложную сеть человеческих коммуникаций. Важное значение имеют как внутренние сети, объединяющие отдельных сотрудников, группы и подразделения внутри компании, так и сетевые коммуникации организации с внешней средой.

Сетевые коммуникации представляют собой совокупность каналов передачи информации и процессов межличностного взаимодействия и общения. Коммуникационная сеть, которая служит технической основой сетевых коммуникаций, включает систему физических каналов связи и коммуникационного оборудования. Примерами коммуникационных сетей могут служить телефонные и компьютерные сети, сети кабельного телевидения, сотовой связи, в которых используются проводные, беспроводные, волоконно-оптические каналы связи. На основе коммуникационных сетей строятся информационные сети (внутрикорпоративные, локальные, региональные и др.), которые объединены в глобальную сеть Интернет.

References

1. Problemy upravleniya v ekonomike znaniy: po materialam Pervoy Mezhdunarodnoy konferentsii «Upravlenie znaniyami v sovremennoy ekonomike». - M.: GUU, 2010. - S. 136.

2. Innovatsionnoe razvitie: ekonomika, intellektual'nye resursy, upravlenie znaniyami/ Pod red. B.Z. Mil'nera. - M.: INFRA-M, 2009. - S. 256

3. Daum J.H. Intangible Assets. Galileo Press GmbH, Bonn. 2002: 152-154.

4. Wright J. Blog Marketing. McGraw-Hill; 1 edition, November 15. 2005: 336.

5. Upravlenie znaniyami v innovatsionnoy ekonomike. Uchebnik / Pod. red. B.Z. Mil'nera - M.: Ekonomika, 2009. - S. 501.

6. Russia has World’s Most Social Networking Audience. http://www.comscore.com/layout/set/popup/Press Event.

7. Webb Richard. Recession isn’t holding mobile broadband subscribers. http://www.infonetics.com/pr/2009/4q08-mobile-broadb

Login or Create
* Forgot password?