Study of braking dynamics of a new forest wheeled tractor is an actual problem as a save traffic guarantee. Experimental measurements were realized to determine braking length. Before the beginning of the experiments tractor mass and support reactions under the wheels with load and without load were measured. Tractor braking was carried out on asphalt road and rolled ground road. The experiment results are tabulated and braking length curves as a function of traverse speed are plotted.
forest tractor, tractor mass, support reactions, braking length, traverse speed.
УДК 630*377
ИССЛЕДОВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ ДИНАМИКИ
КОЛЕСНОГО ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА
STUDY OF BRAKING DYNAMICS OF A FOREST WHEELED TRACTOR
Гусейнов Э.М., д.т.н., профессор
ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный
лесотехнический университет имени С.М. Кирова», г. Санкт-Петербург
anatel.k@mail.ru
Гусейнов Р.Э., к.т.н., ассистент
ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный
лесотехнический университет имени С.М. Кирова», г. Санкт-Петербург
Гусейнова Н.Э., к.э.н., доцент
ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет
гражданской авиации», г. Санкт-Петербург
Нгуен Лонг Лам, аспирант
ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный
лесотехнический университет имени С.М. Кирова», г. Санкт-Петербург
DOI: 10.12737/16209
Аннотация: Исследование тормозной динамики нового колесного лесохозяйственного трактора является весьма актуальной проблемой, так как обеспечивает безопасность движения. Были проведены экспериментальные исследования по определению длины тормозного пути. Перед началом испытаний определялась масса трактора и опорные реакции под колесами без груза и с грузом. Торможения трактора проводились на асфальтированном шоссе и укатанной грунтовой дороге. Результаты экспериментов приведены в таблицах и построены кривые изменения длины тормозного пути трактора в зависимости от скорости движения.
Summary: Study of braking dynamics of a new forest wheeled tractor is an actual problem as a save traffic guarantee. Experimental measurements were realized to determine braking length. Before the beginning of the experiments tractor mass and support reactions under the wheels with load and without load were measured. Tractor braking was carried out on asphalt road and rolled ground road. The experiment results are tabulated and braking length curves as a function of traverse speed are plotted.
Ключевые слова: лесохозяйственный трактор, масса трактора, опорные реакции, тормозной путь, скорость движения.
Keywords: forest tractor, tractor mass, support reactions, braking length, traverse speed.
Колесный лесохозяйственный трактор (КЛХТ) состоит из одноосного тягача и активного полуприцепа соединенных между собой при помощи центрального шарнира. Тормозная система КЛХТ служит для замедления хода, обеспечения неподвижной стоянки и безопасности движения. Поэтому были проведены экспериментальные исследования по определению тормозного пути трактора Т-40Л.
1. Orlov, S.F. i dr. Proektirovanie i primenenie spetsial´nykh aktivnykh polupritsepov v lesnom khozyaystve: ucheb. posobie / S.F. Orlov, E.M. Guseynov. - L.: LTA, 1979. - S. 88.
2. Grigor´ev, I.V. i dr. Kommentarii k pravilam zagotovki drevesiny / I.V. Grigor´ev, O.I. Grigor´eva. Lesprominform. - 2012. - № 3. - S. 10-19.
3. Mitropol´skiy, A.K. Tekhnika statisticheskikh vychisleniy / A.K. Mitropol´skiy. - M.: Nauka, 1971. - 576 s.