Issues of physical culture teaching in primary school within the context of the current educational system are discussed. Among considered problems are such, as family upbringing of children, public funding of education, school teachers’ standard of living and professional qualification; mortality at the physical training lessons.
OECD (Organization for economic cooperation and development), upbringing, education, family, funding, professionality, health.
Воспитание в системе образования – это процесс постепенного обогащения знаниями, умениями, личным опытом; это развитие ума и формирование отношения к социальной действительности, которая окружает ребенка и в которой он должен находиться полноценным членом общества, а также подготовка к борьбе с любыми нарушениями общественных моральных принципов.
Воспитывая ребенка, мы учим его добиваться своих целей самостоятельно, а именно использовать знания, умения и навыки, приобретенные в течение образовательновоспитательного процесса [2, 3].
Особое значение отводится физическому воспитанию, которое понимается как целенаправленный процесс формирования и развития психофизической природы учащихся [3].
Повышение уровня физической и двигательной подготовленности учащихся, в частности младшего школьного возраста, будет являться одним из верных направлений учебно-оспитательного процесса.
Во всех странах мира дети занимаются физической культурой. И не важно, как называется этот предмет: «физическая культура», «спорт», «физическое образование» или «физические упражнения», от этого его смысл не меняется.
Результат физического воспитания должен достигаться не только планированием учебно-воспитательного процесса, но и квалифицированной педагогической деятельностью [1].
Одним из самых авторитетных исследований в области среднего образования в разных странах мира, было исследование PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), проводимое ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) в сотрудничестве с ведущими мировыми образовательными центрами. В этом исследовании принимали участие страны ОЭСР, а также страны, сотрудничающие с этой организацией, в том числе и Россия [5, 6].
В 2000 году в исследованиях участвовали 32 страны, Россия заняла 25 место.
В 2003 году участвовали 43 страны, Россия заняла 32 место.
В 2006 году участвовало 57 стран, Россия заняла 36 место.
В 2009 году участвовало 65 стран, Россия заняла 41 место.
Во всех исследованиях российские школьники показали результаты ниже среднего по ОЭСР уровня (рис. 1).
Полученные результаты объективно показывают снижение уровня российского образования за последнее десятилетие.
1. Kondrat´eva M.U. Urok fizicheskoy kul´tury. M., 2005.
2. Lyakh V.I. Fizicheskoe vospitanie uchashchikhsya 1-11 klassov/ V.I. Lyakh. M.: Prosveshchenie, 2005.
3. Matveev A.P. Fizicheskaya kul´tura. M., 2011.
4. «Simbirskiy kur´er» /Tat´yana Zakharycheva M., 2011.
5. www.wikipedia.ru
6. www.abitura.com
7. www.bs-life.ru
8. www.gazeta.ru
9. www.education-medelle.com
10. www.RG.ru