The article analyzes the current state of tax control in relation to individual entrepreneurs, as well as directions of improvement of specific areas of their functioning and existence of a substantial informal sector self-employment.
tax administration, tax control, individual entrepreneurs, informal self-employment, the operative tax control.
Принципиально важным стратегическим свойством налогового администрирования, включая налоговый контроль, в отношении такой группы налогоплательщиков — самозанятых лиц, как индивидуальные предприниматели (далее — ИП), должен быть баланс фискальных интересов государства и поощрения развития деловой активности населения.
Определение самозанятых лиц как основы среднего класса, «увеличение которого являет собой стремление к достижению социально-экономической справедливости», не вызывает сомнений [10, с. 50].
Необходимо отметить, что напрямую отождествлять самозанятых лиц и ИП не представляется возможным, поскольку официально зарегистрированное частное предпринимательство физических лиц выступает непосредственно в качестве базиса самозанятых лиц.
Стоит отметить, что, начиная с 90-х годов ХХ века, проблемы развития российской предпринимательской активности остаются неизменными. К ним относится:
- несовершенство законодательной базы;
- высокое количество административных процедур;
- проблемы поиска источников финансирования своей деятельности;
- отсутствие государственной поддержки и заказов для малого бизнеса;
- недостаточное взаимодействие с государственными органами власти;
- слабая информационно-консультационная поддержка [11, с. 2].
1. Grishko L.E. Vyyavlenie nalogovykh prestupleniy: zakon i praktika v «Krivom zerkale» statistiki. Yuridicheskaya nauka i pravookhranitel´naya praktika. - 2014. - № 2.
2. Korruptsiya dostigla kriticheskoy otmetki - dal´she razlozhenie vlasti i ekonomicheskiy raspad [Elektronnyy resurs]. RBK daily. http://www.rbc.ru/newspaper/ (data obrashcheniya 23.08.2012).
3. Maloe i srednee predprinimatel´stvo v Rossii. 2012: Stat.sb. / Rosstat. - M., 2012.
4. Nalogovyy kodeks Rossiyskoy Federatsii.
5. Otchet 2-NK Federal´noy nalogovoy sluzhby Rossii
6. Pis´mo FNS Rossii ot 16 iyulya 2013 g. № AS-4-2/12705 «O rekomendatsiyakh po provedeniyu kameral´nykh nalogovykh proverok»
7. Postanovlenie FAS VSO ot 20.10.2010 № A33-3115/2010.
8. Postanovlenie FAS SZO ot 02.02.2012 № A56-70463/2010
9. Prikaz MVD Rossii i FNS Rossii ot 30.06.2009 № 495/MM-7-2-347
10. Sekisova L.P. Sotsial´no-ekonomicheskaya spravedlivost´ i ee rol´ v transformatsii ekonomiki Rossii. - Irkutsk: Izd-vo IGEA, 2002.
11. Spravka ob itogakh razvitiya predprinimatel´stva v Voronezhskoy oblasti v 1999g. Obshchaya kharakteristika sostoyaniya predprinimatel´stva v gorode Voronezhe. [Elektronnyy resurs]. URL: rcsme.ru›library/df/136/8390 (data obrashcheniya 22.06.2014).
12. Tenevoy biznes v tsifrakh [Elektronnyy resurs]. URL: http://www.gorodfinansov.ru/news/index.php?article=12691 (data obrashcheniya 21.06.2014).