Zelenograd, Russian Federation
The article considers the materials about the oil-plants, transplanted from the native habitat and cultivated in local soil for practical purposes. The attention is paid to the plants that form the basis of modern oil-plant manufacture, which home country is the Old and the New World. The article is in aid of teacher. It contains the information, which helps to form knowledge of primary schoolchildren about genesis and history of oil-plants delivery — the source of vegetable oil. The article gives also the information about the role of oil-plants in the good balanced nutrition of the person, especially of children and teenagers. The author considers also the questions of ecological education.
wild types of plants, cultivated types of plants, cultivated fl ax, common hemp, common olive, North American sunfl ower, coconut palm.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, как известно, предусматривает деятельность в области экологического просвещения младших школьников, формирование и развитие у них экологической культуры. Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, в свою очередь, определены Федеральным законом «Об охране окружающей среды».
УЧАСТИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПЕРЕСЕЛЕНИИ РАСТЕНИЙ
К началу третьего тысячелетия масштабы влияния человека на природу чрезвычайно возросли: меняется климат; загрязняются жизненные территории; почти на 4% суши уничтожены естественные экосистемы — на их место пришли города, дороги, промышленные зоны, поля, огороды и др. Однако воздействие человека на природу не исчерпывается отрицательными факторами. Издавна человек был и поныне остается «биогеографическим агентом», благодаря которому шло и идет «великое переселение» растений из одного региона в другой, с материка на материк. Сегодня в большинстве районов мира почти 20% видов растений — «иностранцы», или так называемые адвентивные растения. Многие «растения-безбилетники» поселились на новых территориях в результате деятельности человека.