Зеленоград, Россия
Статья содержит материал о масличных растениях, переселенных из естественного ареала и окультуренных в местных почвах из практических соображений. Внимание акцентируется на растениях, составляющих основы современного масличного производства, родиной которых являются Старый и Новый Свет. Статья предназначена в помощь учителю. Содержит сведения, помогающие формировать у младших школьников знания о происхождении и истории завоза масличных культур — источников растительных жиров, а также информацию об их значении и роли в полноценном сбалансированном питании человека, особенно детей и подростков. При этом рассматриваются также вопросы экологического воспитания.
дикорастущие виды растений, культурные виды растений, лён культурный, конопля посевная, маслина европейская, североамериканский подсолнечник, пальма кокосовая.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, как известно, предусматривает деятельность в области экологического просвещения младших школьников, формирование и развитие у них экологической культуры. Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, в свою очередь, определены Федеральным законом «Об охране окружающей среды».
УЧАСТИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПЕРЕСЕЛЕНИИ РАСТЕНИЙ
К началу третьего тысячелетия масштабы влияния человека на природу чрезвычайно возросли: меняется климат; загрязняются жизненные территории; почти на 4% суши уничтожены естественные экосистемы — на их место пришли города, дороги, промышленные зоны, поля, огороды и др. Однако воздействие человека на природу не исчерпывается отрицательными факторами. Издавна человек был и поныне остается «биогеографическим агентом», благодаря которому шло и идет «великое переселение» растений из одного региона в другой, с материка на материк. Сегодня в большинстве районов мира почти 20% видов растений — «иностранцы», или так называемые адвентивные растения. Многие «растения-безбилетники» поселились на новых территориях в результате деятельности человека.