THE ROLE OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS IN PROFESSIONAL ADAPTATION OF YOUNG SPECIALISTS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article discusses the importance and role of educational institutions in the professional adaptation of young specialists model. The approaches to the development of adaptive mechanisms of the person.

Keywords:
professional adaptation, young specialists, educational institutions.
Text

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

УДК 612.61

Роль образовательных учреждений

впрофессиональнойадаптациимолодыхспециалистов

THE ROLE OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS IN PROFESSIONAL ADAPTATION OF YOUNG SPECIALISTS


Емельянова О.Я., кандидат педагогических наук, доцент,

Шершень И.В., кандидат экономических наук, доцент

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»,

Россия, Воронеж.

Emelyanova O.Y., Candidate of Pedagogical Sciences, associate professor

Shershen I.V., Candidate of Economic Sciences, associate professor, Voronezh State University,

Russia, Voronezh


DOI: 10.12737/19257

 

Аннотация: В статье рассмотрены значение и роль образовательных учреждений  в модели профессиональной адаптации молодых специалистов. Предложеныподходыкформированиюадаптивныхмеханизмовличности.

Summary: The article discusses the importance and role of educational institutions in the professional adaptation of young specialists model. The approaches to the development of adaptive mechanisms of the person.

Ключевые слова: профессиональная адаптация, молодые специалисты, образовательные учреждения.

Keywords: professional adaptation, young specialists, educational institutions.

 

Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ № 14-06-00597

 

 

В современной системе образования ориентирами самоощущения обучающегося выступают успешность в учебе и досуговых занятиях, причем акцент делается на максимизации результатов. Поскольку генетические, интеллектуальные и физические возможности людей очень различны, а планка требования высока и постоянно давит, такой подход провоцирует негативные скачки самоощущения, тенденции занижения самооценки и неудовлетворенность жизнью. Данные обстоятельства находят отражение в динамике психологических проблем молодежи. В настоящее время в США по сравнению с первой половиной ХХ века число подростков и юношей, испытывающих проблемы с психологическим здоровьем (например, подростковую депрессию) стало в пять раз больше. В Китае число самоубийц среди студентов в два – четыре раза больше, чем среди их ровесников, но не получающих высшее образование [2].

References

1. Emel´yanova O.Ya., Shershen´ I.V. Modelirovanie protsessa adaptatsii molodykh spetsialistov k professional´noy deyatel´nosti// Mezhdunar. nauch. shkola «Paradigma», - sb. nauch. st. T.5. - Varna: TsNII «Paradigma», 2015. - S. 300-303.

2. Emel´yanova O.Ya., Shershen´ I.V. Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie protsessa adaptatsii vypusknikov vuzov i molodykh spetsialistov //Issledovanie adaptatsionnykh mekhanizmov v professional´noy deyatel´nosti molodezhi: monografiya/ pod red. Emel´yanovoy O.Ya. - Voronezh: VGPU, 2015. S. 194-246.

3. Emel´yanova O.Ya., Shershen´ I.V. Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie protsessa adaptatsii studentov-migrantov k sotsial´nym praktikam prinimayushchey storony// Prakticheskaya etnopsikhologiya: aktual´nye problemy i perspektivy razvitiya. - mater. vseros. nauch.-prakt. konf. - Moskva, MGPPU, 2015. - S. 36-38.

4. Shershen´ I.V. , Emel´yanova O.Ya. , Samsonov V.S. , Problema professional´nogo stanovleniya i adaptatsii vypusknikov vuzov i molodykh spetsialistov,. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. - 2015. - № 6; http://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=23140


Login or Create
* Forgot password?