Actual aspect related to children’ preparation for school on a basis of educational areas integration is revealed in this paper. Concrete elaborations of studies for senior preschoolers, promoting their mathematical and natural ecological development are presented. During the studies not only mathematical representations, responsible attitude to the nature world, and informative interest are formed in children, but also attention, imagination, speech, and communicative skills are developed.
nature conformity principle, world’s complete picture, mathematical representations, nature knowledge, responsibility, communication ability.
Окончание. Начало в № 6 — 2013 г.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ - ОНИ ОТПЛАТЯТ ВАМ ВЕСНОЙ»
Старшая группа
Цель занятия:
- формировать у детей потребность заботиться о птицах зимой;
- учить работать с картой;
- формировать количественные представления, навыки счета, умение сравнивать числа;
- развивать мышление и речь;
- воспитывать отзывчивость и ответственность.
Оборудование и материалы: плоды ягод рябины, калины, можжевельника, метелка конского щавеля, семена клена, ясеня, сирени, подсолнечника, побеги крапивы с семенами, шишки сосны, ели, веточки сосны, ели, березы, ивы; сказка-быль Н.И. Сладкова «Курорт "Сосулька"»; картинки с изображением птиц - большая синица, синица московка, дятел, снегирь, тетерев, глухарь, поползень, белая сова, белая куропатка, свиристель; физическая карта мира; касса цифр.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Лесная милиция
Педагог. Дети, к нам пришло письмо из леса:
Дорогие ребята! Если вы ходите зимой на лыжах в лес на прогулку, очень просим вас приносить нам гостинцы. Мы так их ждем! Это могут быть кусочки сала, семена подсолнуха, тыквы, кабачков. Можно приносить и кусочки белого хлеба, а также крупу: пшено, геркулес.
Нам очень голодно, холодно, особенно когда покрыты снегом или коркой льда ветки деревьев и кустов.
Письмо написали:
дятел, большая синица, синица московка,
поползень и другие птицы леса
Предлагаю вам найти на иллюстрациях изображения птиц - авторов письма.
(Дети находят изображения птиц.)
1. Bol´shakova M.D., Rumyantseva I.B., Tselishcheva I.I. Okruzhayushchiy mir i matematika v zhizni detey 5-7 let (opyt podgotovki rebenka k shkole) [The world and mathematics in the lives of children 5-7 years (experience of preparing the child for school)]. Nachal´noe obrazovanie [Primary education]. 2010, no. 3.
2. Bol´shakova M.D., Rumyantseva I.B., Tselishcheva I.I. Okruzhayushchiy mir i matematika v zhizni detey 5-7 let (opyt podgotovki rebenka k shkole) [The world and mathematics in the lives of children 5-7 years (experience of preparing the child for school)]. Nachal´noe obrazovanie [Primary education]. 2010, no. 4.
3. Bol´shakova M.D., Rumyantseva I.B., Tselishcheva I.I. Okruzhayushchiy mir i matematika v zhizni detey 5-7 let (opyt podgotovki rebenka k shkole [The world and mathematics in the lives of children 5-7 years (experience of preparing the child for school)]. Nachal´noe obrazovanie [Primary education]. 2010, no. 5.
4. Bol´shakova M.D., Rumyantseva I.B., Tselishcheva I.I. Okruzhayushchiy mir i matematika v zhizni detey 5-7 let (opyt podgotovki rebenka k shkole) [The world and mathematics in the lives of children 5-7 years (experience of preparing the child for school)]. Nachal´noe obrazovanie [Primary education]. 2010, no. 6.
5. Sladkov N.I. Lesnye skazki [Forest Tales]. Moscow, Strekoza-Press Publ., 2004.
6. Chuprikova N.I. Umstvennoe razvitie i obuchenie: psikhologicheskie osnovy razvivayushchego obucheniya [Mental development and training: the psychological foundations of developmental education]. Moscow, AO «Stoletie» Publ., 1995.