В статье раскрывается актуальный аспект построения подготовки детей к школе на основе интеграции образовательных областей. Приводятся конкретные разработки занятий для старших дошкольников, способствующие их математическому и природно-экологическому развитию. В процессе занятий у детей не только формируются математические представления, ответственное отношение к миру природы, познавательный интерес, но и развиваются внимание, воображение, речь, коммуникативные навыки.
принцип природосообразности, целостная картина мира, математические представления, знания о природе, ответственность, способность к коммуникации.
Окончание. Начало в № 6 — 2013 г.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ - ОНИ ОТПЛАТЯТ ВАМ ВЕСНОЙ»
Старшая группа
Цель занятия:
- формировать у детей потребность заботиться о птицах зимой;
- учить работать с картой;
- формировать количественные представления, навыки счета, умение сравнивать числа;
- развивать мышление и речь;
- воспитывать отзывчивость и ответственность.
Оборудование и материалы: плоды ягод рябины, калины, можжевельника, метелка конского щавеля, семена клена, ясеня, сирени, подсолнечника, побеги крапивы с семенами, шишки сосны, ели, веточки сосны, ели, березы, ивы; сказка-быль Н.И. Сладкова «Курорт "Сосулька"»; картинки с изображением птиц - большая синица, синица московка, дятел, снегирь, тетерев, глухарь, поползень, белая сова, белая куропатка, свиристель; физическая карта мира; касса цифр.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Лесная милиция
Педагог. Дети, к нам пришло письмо из леса:
Дорогие ребята! Если вы ходите зимой на лыжах в лес на прогулку, очень просим вас приносить нам гостинцы. Мы так их ждем! Это могут быть кусочки сала, семена подсолнуха, тыквы, кабачков. Можно приносить и кусочки белого хлеба, а также крупу: пшено, геркулес.
Нам очень голодно, холодно, особенно когда покрыты снегом или коркой льда ветки деревьев и кустов.
Письмо написали:
дятел, большая синица, синица московка,
поползень и другие птицы леса
Предлагаю вам найти на иллюстрациях изображения птиц - авторов письма.
(Дети находят изображения птиц.)
1. Большакова М.Д., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Окружающий мир и математика в жизни детей 5-7 лет (опыт подготовки ребёнка к школе) // Начальное образование. - 2010. - № 3.
2. Большакова М.Д., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Окружающий мир и математика в жизни детей 5-7 лет (опыт подготовки ребёнка к школе) // Начальное образование. - 2010. - № 4.
3. Большакова М.Д., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Окружающий мир и математика в жизни детей 5-7 лет (опыт подготовки ребёнка к школе) // Начальное образование. - 2010. - № 5.
4. Большакова М.Д., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Окружающий мир и математика в жизни детей 5-7 лет (опыт подготовки ребёнка к школе) // Начальное образование. - 2010. - № 6.
5. Сладков Н.И. Лесные сказки. - М.: Стрекоза-Пресс, 2004.
6. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: психологические основы развивающего обучения. - М.: АО «Столетие», 1995.