Moskva, Moscow, Russian Federation
The author reveals the potential of economic education in terms of cultivating such personal qualities, as industry, carefulness, generosity, prudence. “Economics: The Baby Steps” elective class is considered as the source of educational resources and its significance is shown for developing in primary school children the notions of aid-giving behavior, mercy and responsibility in relation to others.
economic education, primary school child, personal qualities, axiological component in the educational content, elective class.
ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) предполагают сформированность важнейших качеств и способностей личности, ценностно-смысловых установок, социальных компетенций, к которым относятся:
- самостоятельность и личная ответственность;
- мотивация к творческому труду, работе на результат;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям [6, с. 8].
Решение этих задач невозможно без элементарного экономического образования школьников, в процессе которого формируются начальные представления об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей. Экономическое образование в начальной школе осуществляется как в рамках учебных предметов: «Окружающий мир», «Технология», «Математика», так и во внеурочной деятельности, которой сегодня придается большое значение. Это целесообразно, так как внеурочная деятельность в большой мере направлена на развитие личностных качеств ребенка. В то же время внеклассная деятельность позволяет установить преемственность и перспективы в экономическом образовании младших школьников, поскольку в мероприятиях, как правило, участвуют дети разных возрастных групп.
1. Asmolov A.G. Kak proektirovat´ universal´nye uchebnye dejstvija v nachal´noj shkole. Ot dejstvija k mysl. [How to design a universal learning activities in an elementary school. From action to thought]. Moscow, Prosveshhenie Publ., 2011.
2. Grigor´ev D.V., Stepanov P.V. Vneurochnaja dejatel´nost´ shkol´nikov. Metodicheskij konstruktor [Extracurricular activities of students. Methodical designer]. Moscow, Prosveshhenie Publ., 2011.
3. Kovaljova G.S., Loginova O.B. Planiruemye rezul´taty nachal´nogo obshhego obrazovanija [Expected outcomes primary education]. Moscow, Prosveshhenie, 2011.
4. Korneeva O.S. Nravstvennyj aspekt jekonomicheskogo obrazovanija mladshih shkol´nikov [Moral dimension of economic education of younger schoolboys] Prakticheskaja psihologija obrazovanija XXI veka. Duhovno-nravstvennoe vospitanie v obrazovatel´nom prostranstve Rossii [Applied Psychology Education XXI century. Spiritual and moral education in the educational system of Russia]. Kolomna, Moscow State Regional Socio-Humanitarian Institute Publ., 2012.
5. Korneeva O.S. Jekonomika: ervye shagi: sbornic programm vneurochnoj dejatel´nosti: 1-4 kl. [Economy: First Steps: Sat programs extracurricular activities: 1-4 cl.]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2011.
6. Federal´nyj gosudarstvennyj obrazovatel´nyj standart nachal´nogo obshhego obrazovanija. Utverzhden prikazom Ministerstva obrazovanija i nauki RF ot 06.10.2009 g. № 373 (s izmenenijami ot 26.11.2010 g.) [Federal State Educational Standard primary education . Approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of 06.10.2009 № 373 (as amended on 26.11.2010 )]. Moscow, Prosveshhenie Publ., 2010. 31 p.