METHODOLOGY OF TRAINING FOR ACADEMIC OLYMPICS AT SCHOOL
Rubrics: PRACTICE
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper considers methods of preparing for participation in Academic Olympics on Informatics in the school setting. The proposed methods pat special attention to revealing and enhancing talents of a school-level student. Age peculiarities in studying Informatics of Academic Olympics level are shown, and among others, those involving Internet-resources. Specially outlined is the role of a teacher in timely revealing and developing talents of students, studying Informatics and Computer Programming.

Keywords:
academic Olympics-level tasks, school environment, computer programming.
Text

На определенных этапах развития олимпиадного движения по информатике существовавшие методы работы с одаренными школьниками давали достаточно хорошие результаты. Однако, за последние пять лет завоевывать медали самого высокого достоинства на международной олимпиаде стало все труднее и труднее. Во-первых, это связано с тем, что страны начали активно перенимать опыт работы с одаренными детьми друг у друга. Этому способствовали как проведение различных конференций, так и широкое распространение Интернета, открывшего доступ школьникам и педагогам к учебным, дидактическим и методическим материалам по олимпиадной подготовке, накопившимся в различных странах мира, и давшего возможность школьникам всей планеты участвовать в интернет-олимпиадах по информатике и программированию.

Во-вторых, развитие информационных технологий существенно изменило лицо международной олимпиады по информатике. Значительно усложнились олимпиадные задания. Осуществился переход от операционной системы Windows к Linux и к свободно распространяемым программным продуктам, которые участники олимпиады могут теперь использовать в процессе решения задач. Появились специализированные среды проведения соревнований, включающие системы автоматической проверки решений олимпиадных задач как во время тура, так и после его окончания. Как следствие этого, изменилась и система оценивания решений задач, которая сейчас предъявляет к решениям участников более жесткие требования.

В связи с этим многие учителя решили для себя, что они не готовы работать с олимпиадниками. Эта позиция неверна. Учитель играет важнейшую роль в данной работе — фактически именно он выявляет такого ребенка и запускает процесс его олимпиадного роста в период самоопределения, т.е. в возрасте от 8 до 12 лет. Попытаемся рассмотреть подходы формирования в каждой школе среды олимпиадной подготовки на примере Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) по информатике.

References

1. Tsvetkova M.S., Kuris G.E. Virtual’nye laboratorii po informatike v nachal’noy shkole [Virtual laboratories for science in elementary school]. Moscow, BINOM Publ., 2008. 355 p.

2. Suleymanov R.R. Organization of extracurricular activities in school club programmers [Organizatsiya vneklassnoy raboty v shkol’nom klube programmistov]. Moscow, BINOM Publ., 2010. 255 p.

3. Kiryukhin V.M. Metodika provedeniya i podgotovki k uchastiyu v olimpiadakh po informatike [Methods of operation and preparation for participation in Olympiads in Informatics]. Moscow, BINOM Publ., 2011. 271 p.

4. Kiryukhin V.M. Informatika [Informatics]. Vserossiyskie olimpiady [All-Russian Olympiad]. I. 4. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2013. 222 p.

5. Velikovich L.S., Tsvetkova M.S. Programmirovanie dlya nachinayushchikh [Programming for beginners]. Moscow, BINOM Publ., 2007. 287 p.

Login or Create
* Forgot password?