ISSUES OF MARKET SUSTAINABILITY OF BUSINESS: PERSONNEL MANAGEMENT AND IMPLEMENTATION OF THE CONCEPT OF RELATIONSHIP MARKETING
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article deals with the issues of business stability in a highly competitive market environment. In many ways, the stability of the company is ensured by its harmonious interaction with other players working on the market. Directly strong ties are formed through the activity of the company’s staff, which is managed on the basis of sound strategies, well-thought-out tactics and solutions to high-quality complex of operational tasks. Today, on the one hand, the concept of interaction marketing is recognized as very relevant and effective, on the other – the implementation of the principles of this concept is impossible without the involved personnel. Therefore, it is proposed to consider the problems of application in business practice of the current market concept and issues of personnel management in a single research field. The paper notes that the concept of interaction marketing is legally used in the harmonization of market activities and the formation of relations between the company and consumers, the company and partners, the company and competitors, intra-corporate interaction and interaction with other stakeholders. Following this logic, as a scientific novelty identified key areas of personnel management to strengthen market stability through the implementation of the concept of interaction marketing.

Keywords:
personnel management, marketing, communications, management, business, professional development, staff performance, feedback.
Text

Актуальность темы исследования. Проблемное поле гармоничного взаимодействия рыночных субъектов связано с деятельностью персонала, работающего в компаниях, реализующего свои функциональные обязанности, действующего от имени этих субъектов и представляющего их интересы. Начиная со стратегического уровня, в рамках которого принимает решения управленческий персонал, переходя к реализуемым тактикам ведения бизнеса и заканчивая активностью персонала, выполняющего операционные задачи на местах, все это требует качественной проработки и обоснованной реализации на практике. С этим и связана актуальность темы данной статьи. Проблема бизнеса относительно качества и результативности выполнения трудовых функций по обеспечению коммуникаций предприятия с потребителями через персональные коммуникации рассмотрена нами ранее [6]. Рассмотрены также некоторые проблемы управления персоналом и роль интеллектуального капитала в развитии экономики [5; 7]. В данной же работе рассматривается практико-ориентированная проблематика, связанная с гармоничным рыночным взаимодействием, которое обеспечивает устойчивые позиции вовлеченных компаний. Цель статьи состоит в исследовании проблематики ответственности персонала бизнес-структур за выстраивание гармоничных взаимодействий хозяйствующих субъектов современного рынка. Научная новизна работы состоит в определении ключевых направлений управления персоналом для укрепления рыночной устойчивости посредством реализации концепции маркетинга взаимодействия. Степень научной разработанности. С научной разработкой и обоснованием концепции маркетинга взаимодействия связаны имена таких ученых, как
Ф. Уэбстер, Л. Берри, Л. Вундерман и др. [8; 10; 11]. В призме исследуемой проблематики важно сказать об обоснованной теории стейкхолдеров, базирующейся на учете интересов заинтересованных сторон, что важно для гармоничного хозяйствования игроков рынка. Следует отметить, что математическое обоснование оптимальным стратегиям дает теория игр. «В настоящее время теория игр в своих приложениях активно применяется в тех случаях, когда требуется моделирование ситуаций, связанных с расчетом поведения отдельных индивидов, изучение возможностей их коопераций, а также оценка потенциального выигрыша или проигрыша в зависимости от применяемой стратегии» [1, c. 99]. Важно сказать, что для достижения стратегических целевых установок бизнеса одним из ключевых ресурсов является персонал. Ведь непосредственно осуществление гармоничного взаимодействия реализуется через выстраивание связей персоналом, выступающим от лица компаний-субъектов рынка. Рассмотрим эту сторону данного вопроса более детально.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Рыночная устойчивость обеспечивается гармоничным взаимодействием между работающими на рыночной площадке игроками. Прочные связи формируются посредством активности персонала компании, управление которым осуществляется на основе обоснованных стратегий, продуманных тактик и решения на высоком качественном уровне комплекса оперативных задач. В современных условиях, с одной стороны, концепция маркетинга взаимодействия признана весьма актуальной и действенной. С другой стороны, реализация принципов концепции маркетинга взаимодействия без вовлеченного персонала невозможна. Этим обусловлена необходимость рассмотрения вопросов актуальной рыночной концепции и управления персоналом в едином исследовательском поле.

References

1. Zavodskikh A.A., Zakharkina A.V. Teoriya igr v marketingovykh strategiyakh [Game Theory in Marketing Strategies]. Mezhdunarodnyy studencheskiy nauchnyy vestnik [International Student Scientific Journal]. 2016, I. 6, p. 99.

2. Korobkova N.A. Evolyutsionnyy vzglyad na kontseptsiyu marketinga vzaimodeystviya [An evolutionary view of the concept of marketing interaction]. Obrazovanie i nauka v sovremennom mire. Innovatsii [Education and science in the modern world. Innovation]. 2018, I. 1, pp. 105-112.

3. Larkina N.G., Ketova N.P. Tekhnologii marketinga vzaimodeystviya: napravleniya ispol’zovaniya v deyatel’nosti predprinimatel’skikh struktur na regional’nykh vysokokonkurentnykh rynkakh [Interaction marketing technologies: directions of use in the activities of business structures in regional highly competitive markets]. Rostov-on-Don, 2013.

4. Nikolaev N.A. Metodicheskiy podkhod k otsenke sootvetstviya urovnya realizatsii funktsiy upravleniya personalom tselyam razvitiya predpriyatiya [Methodical approach to assessing the compliance of the level of implementation of personnel management functions with the goals of enterprise development]. Vestnik Astrakhanskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. Seriya: Ekonomika [Bulletin of Astrakhan State Technical University. Series: Economy]. 2016, I. 4, pp. 79-88.

5. Saprykina N.V., Sharovatova T.I. Problemy upravleniya personalom v usloviyakh innovatsionnogo razvitiya predpriyatiya APK [Problems of personnel management in the conditions of innovative development of the enterprise of agro-industrial complex]. V sbornike: Novaya model’ ekonomicheskogo rosta: nauchno-teoreticheskie problemy i mekhanizm realizatsii materialy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [In the collection: New model of economic growth: scientific and theoretical problems and the implementation mechanism materials of the International Scientific and Practical Conference]. 2014, pp. 223-226.

6. Sergienko E.S., Ketova N.P. Upravlenie personalom i effektivnoe marketingovoe vzaimodeystvie s potrebitelyami: issledovanie problem [Personnel management and effective marketing interaction with consumers: a study of problems]. Upravlenie personalom i intellektual’nymi resursami v Rossii [Personnel and intellectual resources management in Russia]. 2018, V. 7, I. 5.

7. Ul’yanov A.K., Chernobrodova L.A. Vliyanie chelovecheskogo i intellektual’nogo kapitala na innovatsionnoe razvitie ekonomiki [The influence of human and intellectual capital on the innovative development of the economy]. V sbornike: Ekonomika i pravo: teoreticheskie i prakticheskie problemy sovremennosti materialy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. Negosudarstvennoe obrazovatel’noe uchrezhdenie vysshego obrazovaniya «Moskovskaya akademiya ekonomiki i prava», Ryazanskiy filial [In the collection: Economics and Law: Theoretical and Practical Problems of Modernity, materials of the international scientific-practical conference. Non-state educational institution of higher education «Moscow Academy of Economics and Law», Ryazan branch]. 2016, pp. 244-247.

8. Baker M.J. Writing a literature review // The Marketing Review. №1, 2000. R. 219-247; Buttle F.B. Relationship Marketing // Theory and Practice. London: Paul Chapman, 1996.

9. Object Management Group. Essence - Kernel and Language for Software Engineering Methods, Version 1.0, Beta 2. 2014.

10. Varey R.J. Relationship Marketing: Dialogue and Networks in the e-Commerce Era. Chichester: John Wiley and Sons, 2002.

11. Webster F.E., Jr. The changing role of marketing in corporation // Journal of Marketing, I. 56 (4), 1992. P. 1-17.

Login or Create
* Forgot password?