According to the parliamentary and government analysts, the federal budget of Russia for 2019 and the planned period of 2020 and 2021 is designed to achieve breakthrough socio-economic goals, primarily to ensure economic growth rates above average world levels and a significant increase in people's living standards.
federal budget, consolidated budget, fiscal policy, economic growth, investment, budget surplus.
Принимая Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.», депутатское большинство Государственной думы исходило из того, что главный финансовый документ страны вполне обеспечивает курс на дальнейшее повышение экономической активности, начавшееся в конце 2016 г.
Основные направления бюджетной политики трехлетия 2019–2021 гг.
Как отметил министр финансов Российской Федерации А.Г. Силуанов, представляя в Государственной думе в ходе первого, т.е. концептуального чтения, проект федерального бюджета на трехлетие 2019–2021 гг., чтобы достичь высоких темпов экономического роста, необходимо «увеличить долю инвестиций с 21,5% ВВП, как сейчас, до 25%». Эта задача, по его словам, ставилась президентом страны и в предыдущие годы. Сейчас она также стоит на повестке дня. И для ее решения уже многое сделано. Прежде всего, в плане создания предсказуемой среды в экономике. В частности, внесены серьезные изменения в налоговое законодательство, которые будут действовать на протяжении шести лет. Если конкретнее, то отменен налог на движимое имущество, который негативно влиял на модернизацию, увеличены стимулы для целого ряда предприятий с тем, чтобы они могли инвестировать в развитие новых производств, заработала в 2018 г. инвестиционная налоговая льгота и т.д. В налоговое законодательство также будут внесены поправки, касающиеся включения некоторых неналоговых платежей в Налоговый кодекс с тем, чтобы повысить предсказуемость налоговых изъятий и в этой части. Кроме того, как сказал министр, в интересах стимулирования инвестиций, конечно, будут использованы бюджетные ресурсы, а также увеличение заимствований на внутреннем рынке и создание Фонда развития. Это как раз тот ресурс, который пойдет на стимулирование ключевых направлений экономического развития. Значительные ресурсы будут направлены в инфраструктуру. Именно это направление последние годы у нас было недофинансировано. В частности, за шестилетний период более триллиона рублей будут направлены на магистральную инфраструктуру. Это позволит связать ключевые экономические центры дорогами, новыми линиями электропередач. Будут построены новые порты и аэропорты. В целом это одна из ключевых составляющих стимулирования экономического роста.
1. Federal'nyy zakon ot 23 aprelya 2018 g. № 90-FZ «O vnesenii izmeneniy v otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossiyskoy Federacii v chasti protivodeystviya finansirovaniyu rasprostraneniya oruzhiya massovogo unichtozheniya» (dalee - Zakon № 90-FZ) i Federal'nyy zakon ot 23 aprelya 2018 g. № 112-FZ «O vnesenii izmeneniy v Federal'nyy zakon "O protivodeystvii legalizacii (otmyvaniyu) dohodov, poluchennyh prestupnym putem, i finansirovaniyu terrorizma" i stat'yu 13 Federal'nogo zakona "Ob auditorskoy deyatel'nosti"».