Федеральный бюджет России на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг., по мнению парламентских и правительственных аналитиков, рассчитан на достижение прорывных социально-экономических целей, прежде всего на обеспечение темпов экономического роста выше среднемировых и значительное повышение уровня жизни народа.
федеральный бюджет, консолидированный бюджет, бюджетная политика, экономический рост, инвестиции, профицит бюджета.
Принимая Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.», депутатское большинство Государственной думы исходило из того, что главный финансовый документ страны вполне обеспечивает курс на дальнейшее повышение экономической активности, начавшееся в конце 2016 г.
Основные направления бюджетной политики трехлетия 2019–2021 гг.
Как отметил министр финансов Российской Федерации А.Г. Силуанов, представляя в Государственной думе в ходе первого, т.е. концептуального чтения, проект федерального бюджета на трехлетие 2019–2021 гг., чтобы достичь высоких темпов экономического роста, необходимо «увеличить долю инвестиций с 21,5% ВВП, как сейчас, до 25%». Эта задача, по его словам, ставилась президентом страны и в предыдущие годы. Сейчас она также стоит на повестке дня. И для ее решения уже многое сделано. Прежде всего, в плане создания предсказуемой среды в экономике. В частности, внесены серьезные изменения в налоговое законодательство, которые будут действовать на протяжении шести лет. Если конкретнее, то отменен налог на движимое имущество, который негативно влиял на модернизацию, увеличены стимулы для целого ряда предприятий с тем, чтобы они могли инвестировать в развитие новых производств, заработала в 2018 г. инвестиционная налоговая льгота и т.д. В налоговое законодательство также будут внесены поправки, касающиеся включения некоторых неналоговых платежей в Налоговый кодекс с тем, чтобы повысить предсказуемость налоговых изъятий и в этой части. Кроме того, как сказал министр, в интересах стимулирования инвестиций, конечно, будут использованы бюджетные ресурсы, а также увеличение заимствований на внутреннем рынке и создание Фонда развития. Это как раз тот ресурс, который пойдет на стимулирование ключевых направлений экономического развития. Значительные ресурсы будут направлены в инфраструктуру. Именно это направление последние годы у нас было недофинансировано. В частности, за шестилетний период более триллиона рублей будут направлены на магистральную инфраструктуру. Это позволит связать ключевые экономические центры дорогами, новыми линиями электропередач. Будут построены новые порты и аэропорты. В целом это одна из ключевых составляющих стимулирования экономического роста.
1. Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения» (далее - Закон № 90-ФЗ) и Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. № 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"».