SCHOOL ROOM OF WORLD ART CULTURE
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article highlights the work on the creation in the school office “World Art Culture.” The description of the content of eight proposed stands, which reveal the richness of the world artistic culture, is given. The article considers the peculiarities of using the materials of the exposition of the cabinet by the primary school teacher in the process of teaching the subject “Basics of the spiritual and moral culture of the peoples of Russia”, which makes it possible to enrich the knowledge of younger schoolchildren, expand their horizons, generate interest in world artistic values and the need to communicate with them.

Keywords:
creation of a cabinet of world art culture at school; artistic values; educational subject “Fundamentals of the spiritual and moral culture of the peoples of Russia”; literary reading; study audience; stands; demonstration systems.
Text

ЦЕЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА
«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
НАРОДОВ РОССИИ»


В течение нескольких лет в начальной школе успешно осуществляется работа по преподаванию курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Этот учебный предмет играет важную роль в формировании представлений младших школьников об истории и культуре народов нашей многонациональной страны, о нравственных ценностях и этических нормах, дает возможность расширять и систематизировать знания детей, развивать у них творческие способности, воспитывать чувство прекрасного. Освоение программ курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», направленных на общеинтеллектуальное развитие учащихся, позволяет им достигать личностных, метапредметных и предметных результатов, стимулирует формирование понятий о правилах поведения в школе (школьный этикет). Помимо данного курса знакомство младших школьников с российской и мировой культурой осуществляется на уроках литературного чтения. 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ
МАТЕРИАЛОВ КАБИНЕТА МИРОВОЙ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ


Не секрет, что учитель начальных классов при подготовке к проведению уроков старается привлечь большой наглядный материал, поиск которого часто занимает много сил и времени. На наш взгляд, большую помощь учителю в решении многих образовательных задач может оказать экспозиция созданного в школе кабинета «Мировая художественная культура». Безусловно, мы живем в такое время, когда все большее распространение и популярность приобретают интерактивные формы работы с учащимися, но не будем забывать и о большом информационном потенциале стендов экспозиции кабинета, которые способны дать яркое и наглядное представление о различных сферах мировой художественной культуры. Представим описание семи стендов кабинета мировой художественной культуры, которые можно использовать в работе с младшими школьниками:
1. «Великие писатели-драматурги».
2. «Стили архитектуры».
3. «Семь чудес света».
4. «Художники-передвижники».
5. «Народная художественная культура».
6. «Знаменательные события в сфере культуры и искусства».
7. «Мы и мода: культура одежды и внешнего облика – вихри времени».

References

1. Vinogradova N.F. Osnovy religioznykh kul’tur i svetskoy etiki [Fundamentals of religious cultures and secular ethics]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2015. 180 p.

2. Leskova I.A. Mirovaya khudozhestvennaya kul’tura: konspekty urokov [World art culture: notes of lessons]. Moscow, Uchitel’ Publ., 2018. 51 p.

3. Sbornik programm vneurochnoy deyatel’nosti: 1-4 klassy [Collection of programs for extracurricular activities: grades 1-4]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2011. 168 p.

Login or Create
* Forgot password?