Россия
Россия
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье освещена работа по созданию в школе кабинета «Мировая художественная культура». Приводится описание содержания восьми предлагаемых стендов, которые раскрывают богатство мировой художественной культуры. Рассматриваются особенности использования материалов экспозиции кабинета учителем начальных классов в процессе преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России», что позволяет обогащать знания младших школьников, расширять их кругозор, формировать интерес к мировым художественным ценностям и потребность в общении с ними.
создание кабинета мировой художественной культуры в школе; художественные ценности; учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; литературное чтение; учебная аудитория; стенды; демонстрационные системы.
ЦЕЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА
«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
НАРОДОВ РОССИИ»
В течение нескольких лет в начальной школе успешно осуществляется работа по преподаванию курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Этот учебный предмет играет важную роль в формировании представлений младших школьников об истории и культуре народов нашей многонациональной страны, о нравственных ценностях и этических нормах, дает возможность расширять и систематизировать знания детей, развивать у них творческие способности, воспитывать чувство прекрасного. Освоение программ курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», направленных на общеинтеллектуальное развитие учащихся, позволяет им достигать личностных, метапредметных и предметных результатов, стимулирует формирование понятий о правилах поведения в школе (школьный этикет). Помимо данного курса знакомство младших школьников с российской и мировой культурой осуществляется на уроках литературного чтения.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ
МАТЕРИАЛОВ КАБИНЕТА МИРОВОЙ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
Не секрет, что учитель начальных классов при подготовке к проведению уроков старается привлечь большой наглядный материал, поиск которого часто занимает много сил и времени. На наш взгляд, большую помощь учителю в решении многих образовательных задач может оказать экспозиция созданного в школе кабинета «Мировая художественная культура». Безусловно, мы живем в такое время, когда все большее распространение и популярность приобретают интерактивные формы работы с учащимися, но не будем забывать и о большом информационном потенциале стендов экспозиции кабинета, которые способны дать яркое и наглядное представление о различных сферах мировой художественной культуры. Представим описание семи стендов кабинета мировой художественной культуры, которые можно использовать в работе с младшими школьниками:
1. «Великие писатели-драматурги».
2. «Стили архитектуры».
3. «Семь чудес света».
4. «Художники-передвижники».
5. «Народная художественная культура».
6. «Знаменательные события в сфере культуры и искусства».
7. «Мы и мода: культура одежды и внешнего облика – вихри времени».
1. Виноградова Н.Ф. Основы религиозных культур и светской этики: методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 180 с.
2. Лескова И.А. Мировая художественная культура: конспекты уроков. - М.: Учитель, 2018. - 51 с.
3. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168 с.