THE ACTUALIZATION OF THE CREATION OF CENTERS OF ADVANCED TRAINING
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article outlines the main priorities for the development of the system of advanced training centers, the conditions of creation, activities. The interrelation of standards of WorldSkills.

Keywords:
professional education, priority areas, professional standards, international standards of WorldSkills.
Text

Состояние современной экономической ситуации заставляет работодателей предъявлять серьезные требования к будущим специалистам. Несоответствие требований рынка труда и уровня профессионального образования неизбежная часть экономики, когда работодатель не может формировать требования вперед, а образовательное учреждение не способно резко изменить специфику подготовки специалистов. Новосибирская область характерна наличием развитого рынка и динамично растущего спроса на новые рабочие кадры. При общей численности населения более 2784 тыс. человек более 79% являются городскими жителями. В области действует более 122 тыс. организаций. Валовый региональный продукт (ВРП) региона составляет 1113 млрд руб. в год. По отраслям соотношение долей о ВРП выглядит следующим образом:
■ 18,2% от ВРП принадлежит промышленное производство;
■ транспорт и связь — 13,2%;
■ строительство — 4,9%;
■ сельское хозяйство и животноводство — 4,4%;
■ образование — 3,8%.
Очевидно, что учреждения, работающие в сфере образования должны определить стратегию своего развития на перспективу. При этом необходимо понимать, что определение правильной стратегии это не только ответы на вопросы сегодняшнего дня, поскольку такой подход будет неверным и он приведет к отставанию в экономическом развитии региона. Выбор правильной стратегии сегодня это пути решения возможных проблем завтрашнего дня. Среди мировых трендов наиболее приемлемых для образовательного учреждения можно выделить цифровизацию, конкуренцию в борьбе за таланты, глобализацию. Так, например, в качестве стратегии социально-кономического
развития Новосибирской области до 2030 г. среди прочих других, выбрано такое направление как «Новая система институтов развития».

References

1. Doklad Minobrnauki RF «O rezul’tatakh Monitoringa kachestva podgotovki kadrov v Rossiyskoy Federatsii» [Report of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation “On the results of monitoring the quality of personnel training in the Russian Federation”]. Moscow, 2016. Available at: http://fgosvo.ru/news/3/2159 (accessed 15 September 2018).

2. Pal’yanov M.P., Pevin M.A., Romanchenko M.K., Syrmolotov I.V., Kholina L.A., Kharina N.V. Innovatsionnye pedagogicheskie tekhnologii kak osnova operezhayushchey podgotovki v professional’nykh obrazovatel’nykh organizatsiyakh [Innovative pedagogical technologies as a basis for advanced training in professional educational organizations]. Professional’noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom [Professional education in Russia and abroad]. 2016, I. 4 (24), pp. 84-91.

3. Romanchenko M.K. Opyt sozdaniya mnogofunktsional’nogo tsentra prikladnykh kvalifikatsiy na baze kolledzha [The experience of creating a multifunctional center of applied qualifications based on college]. Professional’noe obrazovanie. Stolitsa [Vocational education. Capital]. 2016, I. 10, pp. 49-51.

4. Romanchenko M.K. Analiz deyatel’nosti resursnykh tsentrov, sozdannykh na baze obrazovatel’nykh uchrezhdeniy [Analysis of the activities of resource centers created on the basis of educational institutions]. Zhurnal «Mir obrazovaniya - obrazovanie v mire» [Journal “World of education - education in the world”]. 2016, I. 4, pp. 88-94.

5. Romanchenko M.K. Praktiko-orientirovannyy podkhod k organizatsii deyatel’nosti mnogofunktsional’nogo tsentra [Practice-oriented approach to the organization of the multifunctional center]. Professional’noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom [Professional education in Russia and abroad]. 2016, I. 4 (24), pp. 155-158.

6. Romanchenko M.K. Proektirovanie seti tsentrov operezhayushchey professional’noy podgotovki [Designing a network of advanced vocational training centers]. Nauchno-metodicheskiy zhurnal Sibirskiy uchitel’ [Scientific-methodical journal Siberian teacher]. Novosibirsk, 2018, I. 5 (120).

7. Romanchenko M.K. Operezhayushchaya professional’naya podgotovka: obespechenie stabil’nogo funktsionirovaniya [Advanced Vocational Training: Ensuring Stable Functioning]. Profil’naya shkola [Profile School]. Moscow, 2018, I. 4 (91).

Login or Create
* Forgot password?