SURGICAL SPECIALTY CHOICE FACTORS IN MEDICAL HIGHER EDUCATION INSTITUTION STUDENTS’ SUBJECTIVE ASSESSMENT
Abstract and keywords
Abstract (English):
Results of a research directed on studying of factors, impacting on a students’ choice related to doctor’s profession, medical high educational institution and medical specialty during training in educational institution are presented in this paper. The factors having the greatest impact on medical specialty choice in students’ subjective representation at a training phase before thesis have been ranged. It has been established that pedagogical technologies of medical specialty choice formation have to be implemented purposefully for vocational guidance process management in higher education institution, and also that subjective external factors, such as pedagogical competence of clinical chairs’ academic staff in the pedagogical technologies area, training conditions on clinical chairs and teachers’ attitude towards the professional choice problem have dominating impact on students’ medical specialty choice at the present stage.

Keywords:
vocational guidance, medical high educational institution, students, professional choice, doctor’s profession, factor, surgery, education quality, educational environment
Text

В настоящее время на европейском Севере Российской Федерации в практическом здравоохранении сложилась ситуация, характеризующая дефицитом хирургов и высоким коэффициентом совместительства [2]. Несмотря на предпринимаемые Правительством РФ социально-экономические меры по привлечению молодых врачей в сельские районы, кардинального изменения в этой сфере не произошло. В то же время анализ эмпирических данных свидетельствует о том, что в настоящее время продолжает наблюдаться тенденция снижения престижности хирургических специальностей у будущих врачей. Неадекватная затратам заработная плата хирургов, наличие высокого уровня ответственности за результаты лечения при отсутствии правовых механизмов защиты прав врача, слабо развитая социальная инфраструктура в сельской местности, где живут и работают молодые врачи, - все это усложняет процесс профессионального самоопределения обучающихся в медицинском вузе. Ситуация осложняется в том случае, если образовательная среда вуза организована таким образом, что многие студенты-медики делают стихийный или конъюнктурно осознанный, часто неадекватный своим личностным особенностям, выбор врачебной специальности, приводящий в ряде случаев к кризисным явлениям в развитии их профессиональной карьеры и зачастую оказывающий негативное влияние на всю дальнейшую жизнь. Такое положение дел, в свою очередь, наносит

References

1. Zeer E.F. Psikhologiya professiy: uchebnoe posobie dlya studentov vuzov. 2-e izd., pererab., dop. M.: Akademicheskiy Proekt; Ekaterinburg: Delovaya kniga, 2003. 336 s.

2. Ministerstvo obrazovaniya Arkhangel´skoy oblasti. URL: www.minzdrav29.ru

3. Proshlyakov V.D., Yakovleva N.V., Varlamov S.A. Professional´nyy otbor i podgotovka studentov - budushchikh vrachey khirurgicheskogo profilya: ucheb. posobie. Ryazan´: RyazGMU, 2003. 152 s.

4. Pchelina I.V., D´yachenko V.G. Professional´naya orientatsiya v podgotovke vrachey: uchebno-metodicheskoe posobie. Khabarovsk: Izdatel´skiy tsentr DVGMU, 2004. 151 s.

Login or Create
* Forgot password?