AUDIT OF BUDGETING SYSTEM RELATED TO PERSONNEL’S TRAINING AND EVOLUTION PROCESS ON THE BASIS OF KNOWLEDGE MANAGEMENT BUSINESS MODEL
Abstract and keywords
Abstract (English):
The key elements which influence the budgeting strategy of personnel’s training and evolution in organization are discussed in this article. The author offers the step-by-step plan of existing cost management system analysis on the basis of corporate business model related to knowledge management. It is possible to use this approach both in case of audit, and at the initial stage of strategic development of budget related to personnel’s training and evolution, that allows answer important questions: what is the knowledge control system in your company? What priorities in articles of expenses for training? What strategy and what type of expenses is the most effective for your business model?

Keywords:
corporate business model; knowledge management; budgeting; personnel’s training and evolution; codification and personalization; professional intelligence.
Text

Говорить об аудите бюджета на обучение и развитие персонала целесообразно, скорее, в том случае, если в компании внедрена и развивается культура бюджетирования и у вас есть корпоративная практика и данные для анализа. Однако даже если вы только планируете T&D бюджет, то без поэтапного планирования этого процесса вы решаете лишь оперативные задачи управления затратами, тем самым лишая себя возможности принимать обоснованные управленческие решения. В данной статье рассмотрим ключевые факторы, влияющие в большей степени не на объем затрат, а на стратегию и качество корпоративного бюджета на развитие персонала.

Как при анализе, так и разработке стратегии управления бюджетом важно отметить и отразить последовательную взаимосвязь четырех ключевых элементов: 1) стратегических целей организации; 2) бизнес-модели корпоративного управления; 3) системы управления знаниями; 4) методов обучения персонала и передачи корпоративных знаний. Именно эти элементы будут путеводными звездами в культуре формирования или аудита системы бюджетирования процесса обучения и развития персонала, и наша задача раскрыть суть влияния каждого из них.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ КОМПАНИИ КАК ОСНОВА ДЛЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

Стратегия является основной направляющей силой компании. Она указывает, в каком направлении нужно двигаться компании, чтобы достигнуть поставленных целей. Бюджетирование же детализирует и конкретизирует этот путь. Для решения стратегических задач необходимо выделение и фактическое наличие различного рода ресурсов. Потребность в них и их объемы определяются в процессе бюджетирования. В этом случае бюджет становится действенным инструментом повышения эффективности производства и ориентируется на реализацию стратегий организации [1].

ВЛИЯНИЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ КОМПАНИИ НА СИСТЕМУ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

Бюджетирование на основе бизнес-модели — это стиль управления и контроля. Использование бюджета в оперативном управлении помогает не только фиксировать расходы и доходы, но принимать управленческие решения. Без учета нерентабельных расходов мы не сможем обнаружить их нерентабельность и повлиять на сокращение затрат. Именно контроль затрат позволяет принять оперативные меры по их устранению: предпринять действия, позволяющие влиять на финансовое благополучие компании, что является одной из главных целей любого процесса компании.

По мнению А. Остервальдера и И. Пинье, «…описание любой бизнес-модели должно включать в себя девять блоков, которые отражают логику действий компании, направленных на получение прибыли. Эти девять блоков включают в себя четыре основные сферы бизнеса: взаимодействие с потребителем, предложение, инфраструктура и финансовая эффективность компании» [2]. Бизнес-модель подобна стратегическому плану, декомпозированному на структуры, процессы и системы компании. Какие же девять структурных блоков выделяют А. Остервальдер и И. Пинье? Ключевые блоки представлены на рис. 1.

References

1. Khlevnaya E.A. Byudzhetirovanie kak instrument realizatsii strategii i upravleniya razvitiem predpriyatiya. Upravlencheskiy uchet. - 2009. - № 2. - S. 103-108.

2. Osterval'der A., Pin'e I. Postroenie biznes-modeley: nastol'naya kniga stratega i novatora. - M.: Al'pina Pablisher, 2013. - S. 21-23.

3. Maryellen Weimer. Five Characteristics of Learner-Centered Teaching august. Faculty focus, 2012. URL: http://www.facultyfocus.com/articles/effective-teaching-strategies/fivecharacteristics-of-learner-centered-teaching/ (data obrashcheniya: 06.05.2013).

4. Kuin D., Anderson F., Finkel'shteyn S. Upravlenie professional'nym intellektom: ispol'zovat' luchshee po maksimumu. Upravlenie znaniyami. - M.: Al'pina Biz-nes Buks, 2006. - S. 176, 177.

5. Khansen M., Noria N. i Tirni T. Upravlyayte znaniyami. Organizatsionnoe obuchenie. - M.: Al'pina Biznes Buks, 2007. - S. 65, 69.

Login or Create
* Forgot password?