CONTROL AND ASSESSMENT OF ACADEMIC ACHIEVEMENTS WHILST IMPLEMENTING THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD OF PRIMARY GENERAL EDUCATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article considers issues of establishing control and assessment system in primary schools for protocoling pupils’ achievements in compliance with the requirements of Federal State Educational Standard of Primary General Education. Aims of such control, conditions and basic components of carrying out complex assessment are depicted.

Keywords:
standard, projected results, achievements, control, complex assessment, requirements, conditions.
Text

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) призвана обеспечить достижение планируемого уровня качества образования, внедрение ряда давно обсуждаемых новаций, среди которых:

  • разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся и их деятельности по интересам во второй половине дня;
  • использование разных видов оценивания достижений учащихся;
  • увеличение доли вариативной части учебного плана.

Основная задача школы — развитие ребенка в процессе разнообразных видов и форм деятельности, становление его как субъекта, заинтересованного в самосовершенствовании и способного к нему. Система контроля и оценки качества знаний обучающихся при развивающем обучении не ограничивается проверкой усвоения знаний, выработкой умений и навыков по конкретному учебному предмету. Ставится задача — развивать у школьников умение контролировать себя, находить свои ошибки, анализировать их и искать пути устранения.

ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит четкие требования к системе оценки достижения планируемых результатов, которая должна фиксировать:

1. Цели оценочной деятельности. Ориентировать на достижение результатов:

  • личностных — духовно-нравственного развития и воспитания;
  • метапредметных — формирования универсальных учебных действий;
  • предметных — освоения содержания учебных предметов.

2. Критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления результатов.

3. Условия и границы применения системы оценки.

References

1. Kontrol’ i otsenka rezul’tatov obucheniya v nachal’noy shkole [Monitoring and evaluation of learning outcomes in primary school]. Vestnik obrazovaniya [Journal of Education]. 2002, № 12.

2. Kontseptsiya obshcherossiyskoy sistemy otsenki kachestva obrazovaniya [Concept of Russian system of education quality assessment]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2007.

3. L´vovskiy V.A. Proekt pedagogicheskogo eksperimenta po formirovaniyu deystviy kontrolya i otsenki v 4-letney nachal´noy shkole [Project pedagogical experiment on the formation of action monitoring and evaluation in a 4-year elementary school]. Zavuch nachal´noy shkoly [Primary school head teacher], 2002, № 6.

4. Nezhnov P.G., Khasan B.I., El´konin B.D. Monitoring uchebno-predmetnykh kompetentsiy v nachal´noy shkole [Monitoring of teaching and subject-specific competences in the primary school]. Moscow, Universitetskaya kniga Publ., 2007.

5. Kovaleva G.S., Loginova O.B. Otsenka dostizheniy planiruemykh rezul´tatov v nachal´noy shkole [Evaluation achievement of planned results in elementary school]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2010.

Login or Create
* Forgot password?