MARKETING ACTIVITIES ОF PROFESSIONAL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS: DECLARATIONS АND REALITIES
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article presents the results of a sociological survey, the purpose of which is to determine the place and role of marketing in the management of professional educational organizations. Based on interviews with heads of organizations and documentary sources, it describes the organizational form and governance structure of marketing activities, analyzed trends and results of marketing institutions. Researchers note that the majority of professional educational organizations use elements of marketing in their activities in varying degrees. However the policy of sales of educational services dominates over marketing policy of activity of the professional educational organizations. The article examines the goal-setting of managers and the market orientation of professional educational organizations. The authors conclude that marketing is seen only as one of the areas of work, but doesn´t act as way of management of establishment of secondary professional education.

Keywords:
marketing, education marketing, management of the educational organization, professional education, goal-setting of leaders.
Text

Происходящие социально-экономические изменения и реформирование системы профессионального образования страны создают принципиально новые условия для функционирования профессиональных образовательных организаций. Согласно требованиям государственной концепции социально-экономического развития, в настоящее время образовательное учреждение должно планировать свою учебную, финансовую, социальную и управленческую деятельность. Образовательной организации «...необходимо решать проблемы, напрямую связанные с оценкой потребностей потребителей, а также с проведением практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей и борьбой за потребителя»1. Для решения поставленных задач необходим принципиально новый подход к управлению, основанный на изучении и внедрении элементов маркетинга в деятельность профессиональных образовательных организаций.

С целью определения места и роли маркетинга в управлении деятельностью образовательных организаций было проведено обследование всех учреждений профессионального образования Самарской области, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих и служащих, а также специалистов среднего звена. Отметим, что регион — один из продвинутых субъектов РФ в реализации политики маркетинговой ориентации системы профессионального образования — маркетинг заявлен важным направлением, определяющим деятельность профессиональных образовательных организаций.

Основными информантами являлись руководители образовательных организаций, начальники маркетинговых служб, специалисты по маркетингу. В качестве источника информации также выступали документы образовательных организаций: уставы (миссии, программы развития, публичные доклады), положения о маркетинговых службах, отчеты о работе маркетинговых служб (в том числе результаты исследований и рекомендации).

____________

1 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).

Login or Create
* Forgot password?