Voronezh, Voronezh, Russian Federation
The paper considers a toolkit for analyzing the profit of an enterprise, which includes reasonable indicators of analysis and assessment, supplemented by indicators of the industry's focus of the enterprise, which reflect and characterize the features of the activities of trade enterprises in a competitive environment. Evaluation of the company's activities in terms of the obtained financial result (profit) should not be limited to the analysis and assessment of cash flows, costs, investments in R&D, profit and profitability, but should also include industry indicators in order to quickly assess the company's profit, it is necessary to conduct an analysis and assessment of key performance indicators of the enterprise, such as the reputation of the company, the business activity of the enterprise, the breadth of the market for the products manufactured, the market position. For a generalized assessment of this approach, a toolkit is required in the form of an integral criterion for analyzing and assessing profit.
profit, analysis, tools, indicators, area of observation
ВВЕДЕНИЕ
При оценки прибыли предприятия анализ можно осуществлять как по текущей деятельности (по статическим данным отчётности), так и в динамике с прогнозом на будущее.
Следовательно, при выборе инструментария анализа прибыли предприятия с целью дальнейшего управления процессом формирования, распределения и роста данного показателя путём расчётов только относительных финансовых индикаторов. Исследование финансового результата деятельности предприятия – прибыли предприятия необходимо проводить по всем ключевым показателям деятельности хозяйствующего субъекта, т.е. оценивать в совокупности финансовые и другие результативные показатели предприятия
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Обосновать инструментарий анализа и оценки прибыли торгового предприятия..
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В работе использовались экономические методы исследования – сбор фактов, анализ и синтез информации.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В основу предлагаемого инструментария должен быть положен принцип разумности в выборе относительных и качественных показателей анализа прибыли предприятия. Предлагаемый инструментарий станет основой для принятия управленческих решений, направленных на формирование модели роста прибыли хозяйствующего субъекта .
Документальной основой разрабатываемого инструментария анализа прибыли предприятия являются данные финансовой отчётности в рамках исследуемых периодов времени.
При выполнении анализа прибыли предприятия используется принцип сравнения полученных в ходе анализа показателей, рассчитываемых с целью анализа и оценки прибыли.
Для выбора индикаторов анализа прибыли хозяйствующего субъекта важно выбрать значимые (весомые) ключевые показатели, характеризующие прибыль предприятия с учётом отраслевой принадлежностью и дать им правильную интерпретацию в ходе оценки и формирования модели роста прибыли предприятия на будущее [5].
В связи с тем, что индикаторы, которые характеризуют прибыль хозяйствующего субъекта для её анализа и оценки, делятся на относительные и качественные, предложено сформировать две группы критических значений показателей для анализа прибыли предприятия: группа относительных финансовых критических индикаторов и группа качественных критических индикаторов результативности деятельности хозяйствующего субъекта (рисунок 1).
Данные системы формируются на основе объёмных и структурных показателей, отражающих и характеризующих особенности деятельности торговых предприятий в конкурентной среде. Для предприятий торговли сформируем группу наиболее значимых индикаторов для анализа прибыли по областям деятельности предприятия [1]. Для предприятий торговой отрасли выделим шесть областей наблюдения деятельности предприятия:
1. Bezrukova, T. L. New vectors of growth and development of modern russia's economy / T. L. Bezrukova, A. S. Sviridov, A. S. Natsubidze // Economic and Legal Foundations of Modern Russian Society: A New Institutional Theory / Popkova, Elena G. (Ed.). - Information age publishing-iap, po box 79049, Charlotte, NC 28271-7047 USA, 2018. - pp. 111-126. -
2. Lupey, N.A. Finansy torgovyh organizaciy: Uchebnoe posobie dlya studentov vuzov, obuchayuschihsya po special'nostyam "Kommerciya (torgovoe delo)" i "Marketing" / Lupey N.A., - 2-e izd., pererab. i dop. - M.:YuNITI-DANA, 2015. - 143 s/
3. Stepanova, YU.N. Methodology of Monitoring External and Internal Problems of the Innovation Process Development [Tekst] / Yu. N. Stepanova, A. D. Platonov, Yu. V. Busarina, A. A. Shtondin // Education Excellence and Innovation Management through Vision 2020 : Proceedings of the 33rd International Business Information Management Association Conference (IBIMA), 10-11 April 2019, Granada, Spain / Editor Khalid S. Soliman. - Granada, Spain, 2019. - pp. 2244-2252.-
4. Suslova Yu.Yu. Pribyl' predpriyatiya [Elektronnyy resurs] : ucheb. posobie / Yu. Yu. Suslova, N. N. Tereschenko. - Krasnoyarsk: Sib. feder. un-t, 2014. - 120 s
5. Horev, A.I. Faktory krizisnogo razvitiya malogo predprinimatel'stva / A.I. Horev, S.S. Morkovina, Yu.M. Sokolinskaya, Vestnik Voronezhskogo universiteta inzhenernyh tehnologiy, 2015.- № 1(63),S.223-228.