Voronezh, Voronezh, Russian Federation
article is devoted to development of strategic management in branches of a national economy. Much attention is paid to adaptive and innovative strategy. Also in article the structure of the enterprise focused on clients and their requirements is considered.
Marketing, strategic management, Innovative and adaptive strategy, enterprise, market
УДК 338
АДАПТИВНЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Adaptive and innovative marketing strategy of manufacturing enterprises
Дроздова Е.С., к.э.н., доцент
ГАОУ ВПО «Невинномысский государственный
гуманитарно-технический институт»
г. Невинномысск, Россия
Терешкина Т.Р.,д.э.н., профессор
ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный
технологический университет растительных полимеров»
г. Санкт-Петербург, Россия
Безрукова Т.Л., д.э.н., профессор
ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия»
г. Воронеж, Россия
DOI: 10.12737/6998
Аннотация: статья посвящена развитию стратегического управления в отраслях народного хозяйства. Большое внимание уделяется адаптивным и инновационным стратегиям. Также в статье рассматривается структура, ориентированная на клиентов и их потребности.
Summary: article is devoted to development of strategic management in branches of a national economy. Much attention is paid to adaptive and innovative strategy. Also in article the structure of the enterprise focused on clients and their requirements is considered.
Ключевые слова: маркетинг, стратегическое управление, инновационные и адаптивные стратегии, предприятие, рынок
Keywords: Marketing, strategic management, Innovative and adaptive strategy, enterprise, market
Маркетинг компании различных отраслей народного хозяйства играет особую и исключительно важную роль в стратегическом управлении. Пронизывая все его процессы, маркетинг делает возможной ориентацию фирмы на запросы потребителей и тем самым обеспечивает более гибкое и адаптивное включение фирмы в окружающую среду. При этом маркетинг и стратегическое управление компании находятся в диалектическом взаимодействии. С одной стороны, развитие маркетинга наряду с другими процессами способствовало переходу к стратегическому управлению. С другой стороны переход к стратегическому управлению послужил мощным импульсом к развитию маркетинга и изменению его роли в компании.
1. Bezrukova T.L., Drozdova E.S. Marketingovye strategii na promyshlennykh predpriyatiyakh: dinamika razvitiya, innovatsionnoe upravlenie [Tekst] / monografiya / T.L. Bezrukova, E.S. Drozdova. M.: ITD «KnoRus», 2011. - 176 s.
2. Drozdova E.S. Postroenie sistemy avtomaticheskoy korrektirovki marketingovykh strategiy predpriyatiya [Tekst] / E.S. Drozdova. Vestnik Tambovskogo Universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki. - Tambov: TGU, 2011. - №1 - S. 32-43 (0,75 p.l., avt. 0,75 p.l.).
3. Lashkareva O.V. Razvitie sistemy upravleniya innovatsionnoy deyatel´nost´yu promyshlennykh predpriyatiy [Tekst] / O.V. Lashkareva, T.L. Bezrukova, I.I. Shanin. Innovatsionnaya ekonomika Kazakhstana: ustoychivoe razvitie v usloviyakh globalizatsii. Sb. materialov mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsiya molodykh uchenykh. - Astana: Evraziyskiy natsional´nyy universitet im. L.N. Gumileva, 2014. I Chast´. - 427 s., 338-342.
4. Tereshkina T.R., Kolesnikovich E.A. Problemnye aspekty upravleniya investitsiyami v logisticheskie sistemy (na primere predpriyatiy TsBP) [Tekst] /Nauchno-tekhnicheskie vedomosti Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo politekhnicheskogo universiteta.- 2012.- № 1 (139). - S. 262-266.