Abstract and keywords
Abstract (English):
article is devoted to development of strategic management in branches of a national economy. Much attention is paid to adaptive and innovative strategy. Also in article the structure of the enterprise focused on clients and their requirements is considered.

Keywords:
Marketing, strategic management, Innovative and adaptive strategy, enterprise, market
Text

УДК 338

АДАПТИВНЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Adaptive and innovative marketing strategy of manufacturing enterprises

Дроздова Е.С., к.э.н., доцент

ГАОУ ВПО «Невинномысский государственный

гуманитарно-технический институт»

г. Невинномысск, Россия

Терешкина Т.Р.,д.э.н., профессор

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный

технологический университет растительных полимеров»

г. Санкт-Петербург, Россия

Безрукова Т.Л., д.э.н., профессор

ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия»

г. Воронеж, Россия

DOI: 10.12737/6998

 

Аннотация: статья посвящена развитию стратегического управления в отраслях народного хозяйства. Большое внимание уделяется адаптивным и инновационным стратегиям. Также в статье рассматривается структура, ориентированная на клиентов и их потребности.

Summary: article is devoted to development of strategic management in branches of a national economy. Much attention is paid to adaptive and innovative strategy. Also in article the structure of the enterprise focused on clients and their requirements is considered.

Ключевые слова: маркетинг, стратегическое управление, инновационные и адаптивные стратегии, предприятие, рынок

Keywords: Marketing, strategic management, Innovative and adaptive strategy, enterprise, market

 

 

Маркетинг компании различных отраслей народного хозяйства играет особую и исключительно важную роль в стратегическом управлении. Пронизывая все его процессы, маркетинг делает возможной ориентацию фирмы на запросы потребителей и тем самым обеспечивает более гибкое и адаптивное включение фирмы в окружающую среду. При этом маркетинг и стратегическое управление компании находятся в диалектическом взаимодействии. С одной стороны, развитие маркетинга наряду с другими процессами способствовало переходу к стратегическому управлению. С другой стороны переход к стратегическому управлению послужил мощным импульсом к развитию маркетинга и изменению его роли в компании.

References

1. Bezrukova T.L., Drozdova E.S. Marketingovye strategii na promyshlennykh predpriyatiyakh: dinamika razvitiya, innovatsionnoe upravlenie [Tekst] / monografiya / T.L. Bezrukova, E.S. Drozdova. M.: ITD «KnoRus», 2011. - 176 s.

2. Drozdova E.S. Postroenie sistemy avtomaticheskoy korrektirovki marketingovykh strategiy predpriyatiya [Tekst] / E.S. Drozdova. Vestnik Tambovskogo Universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki. - Tambov: TGU, 2011. - №1 - S. 32-43 (0,75 p.l., avt. 0,75 p.l.).

3. Lashkareva O.V. Razvitie sistemy upravleniya innovatsionnoy deyatel´nost´yu promyshlennykh predpriyatiy [Tekst] / O.V. Lashkareva, T.L. Bezrukova, I.I. Shanin. Innovatsionnaya ekonomika Kazakhstana: ustoychivoe razvitie v usloviyakh globalizatsii. Sb. materialov mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsiya molodykh uchenykh. - Astana: Evraziyskiy natsional´nyy universitet im. L.N. Gumileva, 2014. I Chast´. - 427 s., 338-342.

4. Tereshkina T.R., Kolesnikovich E.A. Problemnye aspekty upravleniya investitsiyami v logisticheskie sistemy (na primere predpriyatiy TsBP) [Tekst] /Nauchno-tekhnicheskie vedomosti Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo politekhnicheskogo universiteta.- 2012.- № 1 (139). - S. 262-266.


Login or Create
* Forgot password?