EXPERIENCE IN REALIZING THE LOCAL HISTORY MODULE OF THE “WORLD AROUND US” COURSE IN THE BELGOROD REGION
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper highlights the experience in realizing the local history module “Belgorod Studies” within the “World Around Us” course in the 1st–4th grades in accordance with the requirements of the Federal State Educational Standard of Primary General Education (FGOS NOO). The program of extracurricular activities for primary school classes, based on the local history material, is characterized in detail.

Keywords:
local lore study, module, program, extracurricular local history-based activities.
Text

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В КУРСЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

В Примерных программах по учебным предметам для начальной школы в курсе окружающего мира выделено 15 часов на изучение темы «Родной край — частица Родины». В рамках ее изучения разработчиками предусмотрены следующие примерные темы уроков региональной направленности:

  1. Семья и семейные традиции. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.
  2. Родной регион (область, край, республика) и его местонахождение на карте. Название административного центра региона. Народы, населяющие регион (по выбору). Обычаи и характерные особенности быта народов региона (два-три примера). Яркие и важные события в истории родного региона. Жизнь и быт населения региона в разные исторические времена. Памятники истории и культуры региона, их охрана.
  3. Водоемы родного края (название, краткая характеристика на основе наблюдений). Полезные ископаемые родного края (два-три примера), их значение в хозяйстве, бережное отношение к полезным ископаемым.
  4. Насекомые, птицы, рыбы, звери (на примере животных своей местности), их различия. Дикие и домашние животные (на примере животных своей местности).
  5. Взаимосвязи в сообществе растений и животных (на местных примерах). Влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности).
  6. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).
References

1. Struchaeva T.M. Belgorodovedenie v nachal´nykh klassakh [Belgorodovedenie in primary grades]. Belgorod, IPTs «Politerra» Publ., 2014. 178 p.

2. Shapovalova V.A. Belgorodovedenie [Belgorodovedenie]. Belgorod, Belgorod State University Publ., 2002. 410 p.

3. Struchaeva T.M. Dekada belgorodovedeniya v nachal´nykh klassakh [Decade of knowledge of Belgorod in primary grades]. Belgorod, BelIPKPPS Publ., 2011. 104 p.

4. Dnevnik uchenika [Diary of a pupil]. Belgorod, 2013 - 2014.

5. Dnevnik yunogo puteshestvennika [Diary of a young traveler]. Belgorod, 2013.

6. Struchaeva T.M. Moy kray - rodnaya Belgorodchina. Rabochaya tetrad´ po kraevedeniyu dlya urokov okruzhayushchego mira v 1-4 klassakh [My Land - a native of Belgorod. Workbook for lessons on local history of the world in grades 1-4]. Belgorod, IPTs «Politerra» Publ., 2014. 72 p.

7. Primernye programmy po uchebnym predmetam. Nachal´naya shkola [Indicative Programme for academic subjects. Primary School]. Part. 1. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2010. 400 p.

8. Struchaeva T.M., Shiyanova I.V., Struchaev V.V. Belgorodovedenie v nachal´nykh klassakh: Primernaya programma urochnoy i vneurochnoy deyatel´nosti [Belgorodovedenie in primary grades: Approximate program time limit and extracurricular activities]. Belgorod, IPTs «Politerra» Publ., 2014. 21 p.

Login or Create
* Forgot password?