MATERIALITY LEVEL ACCOUNTING UNDER BUSINESS REPUTATION ASSESSMENT BY FUTURE DISCOUNT CASHFLOW TECHNIQUE
Abstract and keywords
Abstract (English):
A general methodological approach to the management of the creation and development of economic associations is considered. It is based on their representation in the form of a focused and evolving process whose driving force is the dialectical unity and struggle between the need and the opportunity, between the conceptual and constructive layouts of the association. Structurally, the process is presented in the form of a directed graph integrating its steps and sub-steps. Consistent implementation of the tasks of these steps ensures the generation of justified decisions on the creation and development of economic associations. The complexity and diversity of these problems calls for their formalization. At that, a key formalization element is a formal representation of the comparative evaluation procedure for the options of the state associations. The comparative evaluation methodology for the variants of their unification is described through the formal apparatus of the theory of sets.

Keywords:
economic associations of states, creation, development, methodological foundation
Text

Введение

Анализ различных методов оценки деловой репутации (гудвилла) позволил сделать следующий вывод. Наиболее достоверно величину гудвилла отражает метод дисконтированных денежных потоков (ДДП). Он позволяет оценить гудвилл компании - объекта инвестирования в сравнении с величиной гудвилла альтернативных объектов. Такая оценка может служить основанием для принятия инвестиционного решения.

С точки зрения целей инвестирования это наиболее приемлемый метод. Ведь инвестора интересуют не собственно здания, оборудование, кадры организации, а денежный поток - результат использования данных активов. Это следует учитывать и при оценке деловой репутации организации, так как при наличии гудвилла величина её денежного потока превышает среднеотраслевые показатели.

Один из недостатков метода - сложность расчётов. Для построения модели необходимо располагать значительным объёмом детализированной информации. Следует отметить, что при оценке деловой репутации методом ДДП нет необходимости в высокой детализации расчётов, ведь гудвилл - это неосязаемый актив и точная оценка его стоимости невозможна.

Необходимым и достаточным является знание:

  • о наличии или отсутствии деловой репутации;
  • о стоимости деловой репутации (такая информация не может быть абсолютно точной, однако существенные искажения недопустимы).

Таким образом, можно упростить расчёт, учитывая лишь существенные параметры модели ДДП. Для этого применительно к оцениваемой организации анализируется уровень существенности параметров - и в расчётах используются только те, значение которых выше данного уровня. Принимая во внимание уровень существенности, можно достичь цели анализа с меньшими трудовыми и временными затратами без потери качества.

References

1. Gryaznova, A. G. Otsenka biznesa / A. G. Gryaznova, M. A. Fedotova. - Moskva : Finansy i statistika, 2001. - 105 s.

2. Ling, R. Osnovy analiza i otsenki biznesa (kompaniya Deloitte & Touche) : materialy seminara. - Moskva : Perspektiva, 1995. - 120 s.

3. Ob utverzhdenii federal'nykh pravil (standartov) auditorskoy deyatel'nosti : Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 23 sentyabrya 2002 g. № 696 [Elektronnyy resurs]. Konsul'tant-Plyus. - Rezhim dostupa : http://www.consultant.ru/ (data obrashcheniya: 09.02.13).

4. Materiality in Planning and Performing an Audit : International Standard on Auditing 320 / International Federation of Accountants. - New York : IFAC, 2011. - P. 7-14.

5. Pratt, Sh. Otsenka biznesa / Sh. Pratt. - Moskva : Institut ekonomicheskogo analiza Vsemirnogo banka, 1996. -40 c.

6. Ross, S.-A. Return, Risk, and Arbitrage / S.-A. Ross. Risk and return in finance / I. Friend, J.-L. Biskler. - Cambrige : Ballinger, 1977. - Pp. 189-218.

Login or Create
* Forgot password?