сurrently, in order to provide high power and environmental performance, equipped with automotive engines turbocharged system is more than 70% of the total number of newly produced mobile machines. However, stressful operation turbochargers when rotor speed 40000-170000 rpm and the exhaust temperature of 650-700 degrees causes a marked increase in the number of failures.
lubrication system, turbocharging, turbocharger, diagnosis, coasting turbocharger braking device, reliability and durability.
УДК 621.43.001.42
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТУРБОКОМПРЕССОРА С АВТОНОМНЫМ СМАЗОЧНО-ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ
STAND FOR TESTING OF THE TURBOCHARGER WITH SELF-LUBRICATING BRAKING DEVICE
Бурцев А.Ю., аспирант
Гриценко А.В., докт. техн. наук, доцент
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный аграрный университет» (ЮУрГАУ)
г. Челябинск, Россия
DOI: 10.12737/13915
Аннотация: в настоящее время, с целью обеспечения высоких мощностных и экологических показателей, оснащённость автотракторных двигателей системой газотурбинного наддува составляет более 70 % от общего количества вновь производимых мобильных машин. Однако напряжённый режим работы турбокомпрессоров при частоте вращения ротора 40000-170000 мин-1 и температуре выхлопных газов 650-700 0С вызывает заметный рост числа отказов. Снижение потока отказов достижимо за счет обеспечения эффективной смазки подшипников ротора турбокомпрессора.
Summary: сurrently, in order to provide high power and environmental performance, equipped with automotive engines turbocharged system is more than 70% of the total number of newly produced mobile machines. However, stressful operation turbochargers when rotor speed 40000-170000 rpm and the exhaust temperature of 650-700 degrees causes a marked increase in the number of failures.
Ключевые слова: система смазки, турбонаддув, турбокомпрессор, диагностирование, выбег турбокомпрессора, тормозное устройство, надежность, долговечность.
Keywords: lubrication system, turbocharging, turbocharger, diagnosis, coasting turbocharger braking device, reliability and durability.
В настоящее время оснащённость автотракторных двигателей системой газотурбинного наддува воздуха в цилиндры составляет более 70 % от общего количества вновь производимых мобильных машин. Применение турбокомпрессоров является одним из основных способов повышения единичной мощности ДВС, технико-экономических и экологических свойств при эксплуатации тракторов, самоходных комбайнов и автомобилей [1]. Однако напряжённый режим работы турбокомпрессоров при частоте вращения ротора 40000-170000 мин-1 и температуре выхлопных газов 650-700 0С требует обеспечения эффективной смазки подшипников ротора турбокомпрессора. Реализация эффективной смазки исключает интенсивный износ вала ротора и способствует отводу тепла от нагретых деталей. Ухудшение режима смазки при резком сокращении частоты вращения коленчатого вала двигателя, его остановке при перегрузках, а также при запуске является основной причиной ухудшения работоспособности турбокомпрессоров, снижения их безотказности [1, 2, 3, 4].
1. Gritsenko A.V. Razrabotka metodov testovogo diagnostirovaniya rabotosposobnosti sistem pitaniya i smazki dvigateley vnutrennego sgoraniya (eksperimental´naya i proizvodstvennaya realizatsiya na primere DVS avtomobiley). Dis… dokt. tekhn. nauk. Chelyabinsk. - 2014. - 397 s.
2. Plaksin A.M. Diagnostirovanie sistemy vypuska dvigateley vnut-rennego sgoraniya putem kontrolya soprotivleniya vypusknogo trakta. A.M. Plaksin, A.V. Gritsenko, S.E. Bisenov, K.V. Glemba, K.I. Lukomskiy Funda-mental´nye issledovaniya. - № 8 (chast´ 2), - 2014, - S. 322-326.
3. Plaksin A.M. Uvelichenie nadezhnosti turbokompressorov avtotrak-tornoy tekhniki primeneniem gidroakkumulyatora / A.M. Plaksin, A.V. Gritsenko, A.Yu. Burtsev, K.V. Glemba, K.I. Lukomskiy. Vestnik Krasnoyarskogo GAU, - № 8, - 2014, - s. 176-180.
4. Plaksin A.M. Sposob obespecheniya rabotosposobnosti turbokompressora dizeley primeneniem avtonomnogo smazochno-tormoznogo ustroystva / A.M. Plaksin, A.V. Gritsenko, A.Yu. Burtsev, K.V. Glemba. Vestnik Krasnoyarskogo GAU, № 6, 2015, s. 89-93.