в настоящее время, с целью обеспечения высоких мощностных и экологических показателей, оснащённость автотракторных двигателей системой газотурбинного наддува составляет более 70 % от общего количества вновь производимых мобильных машин. Однако напряжённый режим работы турбокомпрессоров при частоте вращения ротора 40000-170000 мин-1 и температуре выхлопных газов 650-700 0С вызывает заметный рост числа отказов. Снижение потока отказов достижимо за счет обеспечения эффективной смазки подшипников ротора турбокомпрессора.
система смазки, турбонаддув, турбокомпрессор, диагностирование, выбег турбокомпрессора, тормозное устройство, надежность, долговечность.
УДК 621.43.001.42
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТУРБОКОМПРЕССОРА С АВТОНОМНЫМ СМАЗОЧНО-ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ
STAND FOR TESTING OF THE TURBOCHARGER WITH SELF-LUBRICATING BRAKING DEVICE
Бурцев А.Ю., аспирант
Гриценко А.В., докт. техн. наук, доцент
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный аграрный университет» (ЮУрГАУ)
г. Челябинск, Россия
DOI: 10.12737/13915
Аннотация: в настоящее время, с целью обеспечения высоких мощностных и экологических показателей, оснащённость автотракторных двигателей системой газотурбинного наддува составляет более 70 % от общего количества вновь производимых мобильных машин. Однако напряжённый режим работы турбокомпрессоров при частоте вращения ротора 40000-170000 мин-1 и температуре выхлопных газов 650-700 0С вызывает заметный рост числа отказов. Снижение потока отказов достижимо за счет обеспечения эффективной смазки подшипников ротора турбокомпрессора.
Summary: сurrently, in order to provide high power and environmental performance, equipped with automotive engines turbocharged system is more than 70% of the total number of newly produced mobile machines. However, stressful operation turbochargers when rotor speed 40000-170000 rpm and the exhaust temperature of 650-700 degrees causes a marked increase in the number of failures.
Ключевые слова: система смазки, турбонаддув, турбокомпрессор, диагностирование, выбег турбокомпрессора, тормозное устройство, надежность, долговечность.
Keywords: lubrication system, turbocharging, turbocharger, diagnosis, coasting turbocharger braking device, reliability and durability.
В настоящее время оснащённость автотракторных двигателей системой газотурбинного наддува воздуха в цилиндры составляет более 70 % от общего количества вновь производимых мобильных машин. Применение турбокомпрессоров является одним из основных способов повышения единичной мощности ДВС, технико-экономических и экологических свойств при эксплуатации тракторов, самоходных комбайнов и автомобилей [1]. Однако напряжённый режим работы турбокомпрессоров при частоте вращения ротора 40000-170000 мин-1 и температуре выхлопных газов 650-700 0С требует обеспечения эффективной смазки подшипников ротора турбокомпрессора. Реализация эффективной смазки исключает интенсивный износ вала ротора и способствует отводу тепла от нагретых деталей. Ухудшение режима смазки при резком сокращении частоты вращения коленчатого вала двигателя, его остановке при перегрузках, а также при запуске является основной причиной ухудшения работоспособности турбокомпрессоров, снижения их безотказности [1, 2, 3, 4].
1. Гриценко А.В. Разработка методов тестового диагностирования работоспособности систем питания и смазки двигателей внутреннего сгорания (экспериментальная и производственная реализация на примере ДВС автомобилей). Дис… докт. техн. наук. Челябинск. - 2014. - 397 с.
2. Плаксин А.М. Диагностирование системы выпуска двигателей внут-реннего сгорания путем контроля сопротивления выпускного тракта // А.М. Плаксин, А.В. Гриценко, С.Э. Бисенов, К.В. Глемба, К.И. Лукомский Фунда-ментальные исследования. - № 8 (часть 2), - 2014, - С. 322-326.
3. Плаксин А.М. Увеличение надежности турбокомпрессоров автотрак-торной техники применением гидроаккумулятора / А.М. Плаксин, А.В. Гриценко, А.Ю. Бурцев, К.В. Глемба, К.И. Лукомский // Вестник Красноярского ГАУ, - № 8, - 2014, - с. 176-180.
4. Плаксин А.М. Способ обеспечения работоспособности турбокомпрессора дизелей применением автономного смазочно-тормозного устройства / А.М. Плаксин, А.В. Гриценко, А.Ю. Бурцев, К.В. Глемба // Вестник Красноярского ГАУ, № 6, 2015, с. 89-93.