EXPANDING THE “FOREIGN LANGUAGE” SUBJECT EDUCATIONAL SPACE IN THE PRIMARY WITH REGIONAL CONTENT
Abstract and keywords
Abstract (English):
Educational potential of using the regional content in the course of teaching foreign language to primary schoolchildren in the RF are discussed. Special attention is given to the contents of foreign language textbooks, satisfying requirements needed for implementation of the Federal State Educational Standard for the Primary General Education.

Keywords:
Federal State Educational Standard for the Primary General Education, regional content, educational (instructional) media, foreign language textbooks.
Text

Окончание. Начало в № 4. — 2013 г.

ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Современная образовательная парадигма отличается повышением статуса системы воспитания, приобщения учащегося к ценностям. Ценности (нравственные, эстетические, художественные, религиозные, политические) передаются не через научные знания (а лишь с опорой на них), но в межличностном общении и усваиваются с помощью чувств, переживаний, а не в ходе мышления. Следовательно, и результатом воспитания являются не знания, а ценностное сознание личности, фундамент которого находится в эмоциональном поле. Использование регионального содержания предоставляет большие возможности для воспитания школьников.

С реализацией стандарта второго поколения связана также проблема контролирующей деятельности педагога для определения качества образования.

Диагностику, направленную на выявление новообразований, обеспечивающих достижение оптимального результата при обучении младшего школьника, можно рассматривать как необходимую форму контроля качества региональной части содержания.

Как известно, овладение знаниями происходит в несколько этапов: от первичного усвоения и репродуктивного воспроизведения до применения знаний в знакомых и новых условиях. Региональное содержание можно рассматривать в качестве одного из средств для определения уровня усвоения региональных знаний в три этапа:

  1. репродуктивный - воспроизведение полученных знаний (действия по образцу);
  2. применение знаний в знакомой ситуации;
  3. продуктивный - воспроизведение знаний в новых условиях, способность осуществлять поиск решения, выбор нестандартного способа действия.
References

1. Gal'skova N.D., Demina M.G., Manukyan K.M. Tsel' obucheniya inostrannym yazykam v noveyshiy period razvitiya metodiki kak nauki. Inostrannye yazyki v shkole - 2012. - № 5. - S. 2-12.

2. Gorlova N.A. Obuchenie inostrannym yazykam mladshikh shkol'nikov: problemy i puti ikh resheniya //Nachal'noe obrazovanie. - 2012. - № 1. - S. 6-12.

3. Mil'rud R.P., Maksimova I.R. Obuchenie kul'ture i kul'tura obucheniya yazyku //Inostrannye yazyki v shkole. - 2012. - № 5. - S. 12-15.

4. Nemov R.S. Psikhologiya: slovar'-spravochnik. - V 2 ch. Ch.2. - M.: Vlados-Press, 2003. - 352 s.

5. Ostapenko K.K. Organizatsiya nachal'nogo obucheniya angliyskomu yazyku uchashchikhsya obshcheobrazovatel'noy shkoly na syuzhetnoy osnove. [Elektronnyy resurs] /avtoref. diss. … kand. ped. nauk [SPb., 2003]. - URL: http://www.dissercat.com/content/organizatsiya-nachalnogoobucheniya-angliiskomu-yazyku-uchashchikhsyaobshcheobrazovatelnoi-#ixzz2NrppTBvp (data obrashcheniya: 16.07.2013).

6. Federal'nyy gosudarstvennyy obrazovatel'nyy standart nachal'nogo obshchego obrazovaniya. Utverzhden prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 06.10.2009 g. № 373 (s izmeneniyami ot 26.11. 2010 g.).

7. Solovova E.N. Metodika obucheniya inostrannym yazykam: bazovyy kurs lektsiy: posob. dlya stud. ped. vuzov i uchiteley. - M.: Prosveshchenie, 2002. - 239 s.

Login or Create
* Forgot password?