Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
В статье анализируются положения законодательных актов, регулирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации, рассмотрены проблемы, связанные с переходом от трехуровневой системы стандартизации аудита в России к двухуровневой, выявлены тенденции и перспективы стандартизации аудита в связи с переходом на международные стандарты.
аудит, стандарты аудиторской деятельности, стандартизация аудита, аудиторские организации, индивидуальные аудиторы, международные стандарты аудита.
Федеральным законом от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», действовавшим до вступления в силу нынешнего Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», была предусмотрена трехуровневая система стандартов аудиторской деятельности в российской практике:
- федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
- внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях;
- правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Законом № 119-ФЗ было установлено, что федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством РФ и являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц (за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер).
1. Жарылгасова Б.Т. Общие рекомендации по разработке внутрифирменных стандартов аудиторской деятельности // Аудиторские ведомости. - 2007. - № 12. - С. 18-23.
2. Слободняк И.А., Ларюнина Е.В. Стандартизация аудиторской деятельности: каким принципам следовать // Финансовый вестник. - 2013. - № 1. - С. 25-32.
3. Князева Н.В. Внутрифирменные правила (стандарты) аудиторской деятельности // Аудиторские ведомости. - 2010. - № 9. - С. 11-15.
4. Шурчкова И.Б. Обобщенная модель многоуровневой системы аудиторской деятельности // Аудитор. - 2013. - № 3. - С. 28-37.