Авторы статьи поднимают проблему использования предпринимательского подхода в реализации основных образовательных программ в высшей школе, предлагая организовать данный процесс в фокусе взаимодействия с одной из основных групп стейкхолдеров образовательной организации – работодателями.
основная образовательная программа, работодатель, стартап, корпоративное взаимодействие
О необходимости функции маркетинга в развитии основной образовательной программы (далее – ООП) уже упоминалось в предыдущих публикациях [1].
Учитывая нарастающий процесс трансформации вузов в корпорации, их интеграцию в гражданское общество, необходимость организации эффективного взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами, прежде всего с работодателями, правомерно рассмотреть деятельность по «запуску» и управлению ООП с предпринимательских позиций.
Образовательная организация (ОО) как корпорация, действующая на рынке образовательных услуг и НИОКР, может развивать различные направления приносящей доход деятельности, такие как продажа прав на использование научных, технических открытий или бренда вуза, выполнение исследований на заказ, например, социологических или по расчету предметных индексов и пр.
На выходе основного процесса образовательная организация может предложить два взаимосвязанных и взаимозависимых продукта: образовательную программу и выпускника. Выпускник как продукт для рынка труда характеризуется высокой степенью неопределенности: если на начало обучения навыки и компетенции, которые должен получить обучающийся, востребованы, то по окончании обучения они могут потерять свою актуальность частично либо полностью.
1. Кириллова О.Ю. Реструктуризация систем управления образовательными организациями в процессе корпоратизации рынка образовательных услуг [Текст] / О.Ю. Кириллова, В.В. Никулин // Вестник университета. - 2016. - № 1. - С. 275-280.