ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД НА ПРИМЕРЕ АГЕНТСТВА НЕДВИЖИМОСТИ
Рубрики: МАРКЕТИНГ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье автор рассматривает особенности инновационной деятельности в сфере услуг на примере агентства недвижимости. В статье показаны основные отличия инновационной деятельности на производственных предприятиях и организациях занятых в сфере услуг. Для достижения поставленной задачи особое внимание уделяется оценке внедрения инноваций в агентстве недвижимости. В статье не делается акцент на организационно-управленческие инновации, позволяющие увеличить прибыль фирмы за счет изменения организационной структуры. В работе проанализирован пример внедрения технологической инновации в агентстве недвижимости, которая позволит получать компании дополнительную прибыль.

Ключевые слова:
инновация, инновационная деятельность, сфера услуг, конкурентоспособность, агентство недвижимости, сайт госуслуг.
Текст

В современном постиндустриальном мире мы все чаще сталкиваемся с инновациями. Для того чтобы оставаться конкурентоспособными, компании вводят новые оборудования и технологии на производстве. В повседневной жизни люди чаще слышат о модернизациях именно на производственных организациях, поэтому многие забывают о том, что инновации могут быть представлены и в сфере услуг.

В толковом словаре С.А. Кузнецова можно найти следующее определение: «Инновация – это комплекс мероприятий, направленных на внедрение в экономику новой техники, технологий, изобретений и т.п.» [2].

Для более подробного изучения темы необходимо знать еще один термин – «инновационная деятельность» – это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Ключевым словом здесь является «коммерциализация», т.е. выведение на рынок.

Представить, как выводят на рынок новый станок или новый продукт довольно легко, но что означает за счет инноваций в организациях сферы услуг, которые по своей сути предлагают неосязаемый продукт?

Ответим на этот вопрос через пример внедрения инновации в агентстве недвижимости, так как сейчас эта сфера сильнее всего ощущает последствия кризиса.

Агентства недвижимости могут выполнять различные операции с недвижимостью, основным видом деятельности является купля-продажа квартир. Для увеличения уровня продаж необходимо поднять заинтересованность у клиентов, но побудить кого-то продать или купить жилую площадь довольно сложно. Компания, основываясь на разработанной государством инновации, ввела модернизированную версию государственной инновации и получила дополнительный источник доходов.

При предоставлении услуг АН зачастую приходится сотрудничать с государственными органами, так как изменения права собственности необходимо оформлять в установленном в законодательстве порядке.

Главный государственный орган, с которым сотрудничают риэлтеры, – это «Росреестр» – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, где аккумулированы все сведения о недвижимом имуществе по Российской Федерации.

Одна из наиболее часто запрашиваемых услуг – выписка из ЕГРП (Единого государственного реестра прав). Это государственный информационный ресурс, который содержит данные о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об объектах недвижимого имущества и сведения о правообладателях. При купле-продаже покупателям необходим данный документ, чтобы удостовериться в «чистоте» приобретаемого имущества.

С 2012 г. действует «Порта́л госуда́рственных услу́г Росси́йской Федера́ции» – справочно-информационный интернет-портал (сайт), который обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Российской Федерации [3].

 Государственные услуги  предоставляются любому желающему со своего домашнего компьютера, в т.ч.  возможность заказывать и выписки из ЕГРП. Однако, эти услуги не пользовались большим спросом. Причина непопулярности сервиса оказалась в том, что люди либо не знали о внедренной инновации, либо не понимали, как ей пользоваться. Главным плюсом было то, что выписки формировались буквально в течение нескольких минут, однако необходимо было пройти сложную регистрацию специального электронного ключа.

В 2014 г. Агентство недвижимости ООО «Компания АВИТАЛЬ» в г. Челябинске запустила на своем сайте инновационную упрощенную версию оказания государственных услуг.

На момент внедрения электронной выписки из ЕГРП в агентстве недвижимости «Компания АВИТАЛЬ» по всей России только три компании пользовались данной технологией.

Выписка из ЕГРП на официальном сайте госуслуг стоит 150 руб. за один документ плюс комиссия банку. Покупаете больше – выходит дешевле, но рядовым потребителям рынка недвижимости не нужны 10 выписок по низкой цене, зато для агентств недвижимости это интересное предложение.

Таким образом, компания покупает 1000 штук  с официального сайта с правом на их заполнение и выдачу и продает клиентам. Цена электронной выписки на сайте компании составляет 149 руб., предоставлены несколько десятков форм оплаты (гораздо больше, чем на официальном сайте) и в большинстве случаев не нужно выплачивать комиссию банку, при этом выписку клиентам оформляют в течение часа. Упрощенная форма ввода информации при заказе, отсутствие необходимости ехать в МФЦ и стоять в очередях и быстрый результат – все это побуждает клиентов совершать больше заказов. Кроме того, данная услуга доступна не только жителям города Челябинска, но и всем россиянам, что однозначно увеличивает  количество покупателей для компании, а значит и получение дополнительного дохода. Как результат, в течение двух лет данной услугой на сайте компании воспользовались более 12 000 физических и  юридических лиц.

Инновации бывают разные, и сфера услуг не всегда заинтересована в дорогостоящих  инновациях или высоких технологиях, иногда достаточно даже инновации, которая просто облегчит процесс получения информации и делает его более привлекательным для клиента. Особенностью данной инновации в сфере услуг является перестройка системы на упрощение и нахождение более выгодного варианта удовлетворения потребностей клиентов с целью получения дополнительного дохода организации.

Список литературы

1. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учебник / А. В. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: Инфра М, 2015.

2. Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998.

3. Никулина А.Н. Анализ экономической устойчивости предприятия и пути ее роста: науч. статья / А.Н. Никулина, А.Н. Семенова // Проблемы экономика и менеджмента. - Ижевск: ИП Самохвалов Антон Витальевич, 2016. - С.88-91.

4. Основы предпринимательской деятельности: Учебник/С.Д.Резник, А.В.Глухова, А.Е.Черницов; под общ.ред. С.Д.Резника - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 287 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование:Бакалавриат) ISBN 978-5-16-010473-7,

5. Портал государственных услуг Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://www. gosuslugi.ru

Войти или Создать
* Забыли пароль?