г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
В статье рассматривается рынок услуг предприятий общественного питания г. Санкт-Петербург. Рассматриваются факторы конкурентоспособности актуальные в настоящее время для предприятий общественного питания: меню, бар, быстрый и качественный сервис, качество во всем, начиная от блюд и напитков, заканчивая сервисом и чистотой зала, уровень цен, персонал, концепция и дизайн ресторана, наличие развлекательной программы, PR и маркетинг, наличие парковки, местоположение предприятия общественного питания. Приведены примеры наиболее успешных предприятий. Авторами выявлены типы предприятий общественного питания в г. Санкт-Петербург наиболее востребованные в настоящее время. Представлены основные характеристики указанных типов. Выявлены основные проблемы, существующие в настоящий момент на рынке услуг предприятий общественного питания, среди которых авторы отмечают следующие: нестабильная финансово-экономическая ситуация, ввод санкций, спад туристического потока в страну, недостаточное количество квалифицированного персонала, узкая специализация предприятий общественного питания, рост числа конкурентоспособных баров. Авторы предлагают свои рекомендации по решению выявленных проблем: импортозамещение санкционных продуктов, повышение квалификации своего персонала, привлечение максимального количества туристов.
предприятия общественного питания, ресторанный рынок, конкурентоспособность, сервис
1. Барлоу Дж., Меллер К. Жалоба - это подарок. Как сохранить лояльность клиентов в сложных ситуациях. М.: Изд-во «Олимп-Бизнес», 2016. 352 с.
2. Горностаева Ж.В., Дуванская Е.В., Алехина Е.С. Организация и планирование деятельно-сти предприятий сервиса. Ростов н/Д: Феникс, 2016. 317 с.
3. Друкер П. Классические работы по менеджменту. М.: Альпина Паблишер, 2016. 218 с.
4. Евсеева Н.В., Головихин С.А. Обеспечение конкурентоспособности продукции предприя-тия. В сб.: Проблемы социально-экономического развития в новых экономических усло-виях: взгляд молодых исследователей: Мат. и докл. Междунар. науч.-практ. конф. Челя-бинск.: Край Ра, 2016. С. 100-105.
5. Лазерсон И., Сокирянский Ф. Как привлечь гостей в ресторан. М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. 288 с.
6. Мэттел Б. Кейтеринг. Руководство по эффективному управлению бизнесом. М.: Изд-во BBPG (ЗАО «ББПГ»), 2012. 368 с.
7. Недякин М.В. Искренний сервис. Как мотивировать сотрудников сделать для клиента больше, чем достаточно. Даже когда шеф не смотрит. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 192 с.
8. Неживенко Е.А. Качество образовательного потенциала как условие обеспечения конку-рентоспособности. В сб.: Наука ЮУрГУ: Мат. 63-й науч. конф. Сер.: «Секции экономики, управления и права». Челябинск: Южно-Уральский государственный университет, 2011. С. 95-99.
9. Печерица Е.В. Концептуальные основы управления конкурентоспособностью субъектов гостиничного бизнеса. СПб.: СПбГЭУ, 2014. 164 с.
10. Печерица Е.В. Позиционирование предприятий индустрии гостеприимства в условиях конкуренции: Монография. СПб.: СПбГЭУ, 2010. 163 с.
11. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Паблишер, 2016. 716 с.
12. Рубин Ю.Б. Тактика конкурентных действий участников рынка. М.: Синергия, 2015. 32 с.
13. Рубин Ю.Б. Что такое конкуренция? (Введение в теорию конкурентного поведения). М.: Синергия, 2015. 26 с.
14. Самоукина Н. Настольная книга для менеджера по персоналу: полное практическое ру-ководство. Ростов н/Д: Феникс, 2015. 331 с.
15. Семенова Н.М. Предприниматель как дирижёр конкурентных преимуществ. М.: Синергия, 2015. 15 с.
16. Симон Г. Признания мастера ценообразования. Как цена влияет на прибыль, выручку, долю рынка, объем продаж и выживание компании. М.: Библос, 2017. 99 с.
17. Ульрих Д., Брокбэнк У. HR в борьбе за конкурентное преимущество. М.: Претекст, 2015. 400 с.
18. Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. М.: Альпина Пабли-шер, 2016. 347 с.
19. Chandler J.D., Lusch R.F. Service systems a broadened framework and research agenda on value propositions, engagement, and service experience // Journal of Service Research. 2014. Vol.18. No.1. Pp. 6-22. DOI:https://doi.org/10.1177/1094670514537709.
20. Даніалі Ф. Системність управління малими підприємствами громадського харчування // Бізнес інформ. 2013. №9. С. 383-387.
21. Adams D. The Hitchhiker's Guide to the Galaxy. The Restaurant at the End of the Universe. Neoclassic, АСТ, 2015. 320 p.